Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке сыра.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В 2014 году цена на твердый сыр составила ….. руб за тонну, на плавленый сыр – …... рублей в 2013 году.
Объем российского производства сыра в 2014 году составил порядка …. тонн. В сентябре 2015 года произошел спад производства, который продолжился до конца года (….тонн). Наибольшую часть рынка сыров занимают плавленые, полутвердые и твердые сыры. Емкость рынка сыра в 2014 году составила порядка ….. тонн. (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз).
Основным регионом производства сыра в Российской Федерации являлся ….. федеральный округ. Предприятиями, расположенными на его территории, было произведено ……% всего российского сыра.
В 2014 году оборот внешней торговли (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз) в натуральном выражении составил ….. тонн. Оборот внешней торговли в стоимостном выражении составил ….. USD. Во внешней торговле доминировал ….. – …..% в натуральном выражении и ……% в стоимостном выражении. Сальдо внешнеторгового баланса в 2014 году было …… и составило …… млн. USD. Средняя цена импорта составила …… USD/кг, средняя цена экспорта – ……. USD/кг. Основными странами-импортерами сыра в РФ были …….. Основные страны-экспортеры- …..
Основная доля производства отечественных сыров приходится на низкую и среднюю ценовые категории, а сегмент дорогих сыров контролируется иностранными производителями.
1 Содержание
2 Введение 5
2.1 Период исследования 5
2.2 Назначение исследования 5
3 Основные определения 7
4 Методологическая часть 8
4.1 Описание типа исследования 8
4.2 Объект исследования 8
4.3 Цели и задачи исследования 8
4.4 География исследования 8
4.5 Время проведения исследования 8
4.6 Методы сбора данных 8
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
5.1 Общая экономическая ситуация 10
5.1.1 ВВП 10
5.1.2 Промышленное производство 11
5.1.3 Инвестиции 13
5.1.4 Инфляция 13
5.1.5 Оптовая торговля 15
5.1.6 Резюме 16
5.2 Описание отрасли 17
5.2.1 Производство сыра в системе ОКВЭД 17
5.2.2 Производство пищевых продуктов 17
5.2.3 Сбытовая структура пищевой промышленности 19
5.2.4 Тенденции в пищевой промышленности 19
5.3 Описание влияющих Рынков 20
5.3.1 Рынок молока 21
5.4 Описание смежных Рынков 25
5.4.1 Российский рынок творога 25
6 Сегментация рынка 30
6.1 Сегментирование продукции на рынке 30
6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 31
6.3 Видовая структура производства сыра на 2015 год 33
6.4 Сегментирование Продукции по виду животного, из молока которого производится сыр 34
6.5 Сегментирование Продукции по типу молока, которое используется при производстве сыра 35
6.6 Ценовое сегментирование Продукции 37
6.7 Тенденции различных сегментах Продукции 38
6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 38
6.7.2 Тенденции в ценовых сегментах 38
7 Основные количественные характеристики рынка 41
7.1 Основные показатели российского производства 41
7.2 Региональная структура производства сыра в 2015 году 43
7.3 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 45
7.3.1 Объем рынка 45
7.3.2 Емкость рынка 47
7.3.3 Основные тенденции рынка 48
7.4 Прогноз развития рынка до 2020 года 48
7.5 Влияние сезонности на Рынок 48
7.6 Анализ внешней торговли 50
7.6.1 Структура внешней торговли 51
7.6.2 Импорт 52
7.6.3 Экспорт 53
7.6.4 Основные тенденции во внешней торговле 55
8 Сбытовая структура Рынка 56
8.1 Цепочка движения товара 56
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 57
8.2.1 Производители Продукции 57
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 58
8.2.3 Розничный сектор 58
8.2.4 Основные принципы ценообразования 59
9 Конкурентный анализ 61
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 61
9.1.1 Основные параметры конкуренции 61
9.2 Основные производители 61
9.2.1 Описание профилей крупнейших компаний 62
9.2.2 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 69
9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 72
9.3 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
9.3.1 Профили отдельных компаний оптового рынка сыра в России 74
9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 82
9.4.1 Основные параметры конкуренции 83
9.4.2 Описание профилей крупнейших компаний 84
9.4.3 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 91
9.4.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 95
10 Анализ потребителей 96
10.1 Описание потребителей 96
10.2 Сегментация потребителей 96
10.2.1 B2C рынки 96
10.3 Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции 97
10.4 Степень активности в потреблении Продукции 97
10.5 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 99
10.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 99
11 Обобщающие выводы по отчету 101
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 101
11.1.1 Step-анализ Рынка 101
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 102
11.1.3 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 102
11.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 104
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?