Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В результате расчетов установлено, что объем рынка сыра в 2012 году составил порядка …. тыс. тонн в натуральном выражении и …. млрд. RUR в стоимостном выражении.
Емкость рынка сыра в 2010 году можно оценить в … тыс. тонн. Степень насыщенности рынка ….% близка к полному насыщению.
В результате установлено, что рационально обоснованная емкость рынка сыра в 2012 году составила порядка … тыс. тонн, степень насыщенности рынка составила …. %, что говорит о том, что у данного рынка есть потенциал для ….% роста.
За первые четыре месяца 2013 году наблюдается снижение объема производства сыра на …%.
В 2012 году в видовой структуре производства сыра в РФ наибольшую долю занимали плавленые сыры – …%, полутвердые сыры – ….% и твердые сыры – ….%.
1 Введение 6
2 Список использованных терминов 7
3 Методологическая часть 8
3.1 Описание типа исследования 8
3.2 Объект исследования 8
3.3 Цели и задачи исследования 8
3.4 География исследования 8
3.5 Время проведения исследования 8
3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
4.2 Динамика валового внутреннего продукта 10
4.3 Промышленное производство 11
4.4 Уровень инфляции 12
4.5 Уровень доходов населения 13
4.6 Розничная торговля 13
4.7 Инвестиции 14
4.8 Влияние макроэкономических факторов на развитие рынка сыра 15
5 Описание отрасли 16
5.1 Производство сыра в системе ОКВЭД 16
5.1.1 Основные показатели пищевой промышленности России 16
5.1.2 Прогноз развития пищевой промышленности РФ до 2020 года 24
5.2 Описание влияющих Рынков 27
5.2.1 Рынок молока 27
5.3 Описание смежных рынков 34
5.3.1 Российский рынок творога 34
6 Сегментация рынка 42
6.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 43
6.2 Сегментирование Продукции по виду животного, из молока которого производится сыр 45
6.3 Сегментирование Продукции по типу молока, которое используется при производстве сыра 46
6.4 Ценовое сегментирование Продукции 47
6.5 Тенденции различных сегментах Продукции 49
6.5.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 49
6.5.2 Тенденции в ценовых сегментах 49
7 Основные количественные характеристики Рынка 52
7.1 Объем и емкость Рынка 52
7.1.1 Объем Рынка 52
7.1.2 Емкость Рынка 53
7.2 Влияние сезонности на Рынок 55
7.3 Тенденции развития Рынка 55
7.4 Объемы российского производства 57
7.4.1 Видовая структура производства сыра 58
7.4.2 Региональная структура производства сыра в 2012 году 59
8 Внешняя торговля сыром 61
8.1 Оборот и структура внешней торговли 62
8.1.1 Импорт 62
8.1.2 Экспорт 63
8.1.3 Основные тенденции внешней торговлю 64
9 Сбытовая структура Рынка 65
9.1 Цепочка движения товара 65
9.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 65
9.2.1 Производители Продукции 65
9.2.2 Дистрибьюторы продукции 66
9.2.3 Розничный сектор 67
9.3 Основные принципы ценообразования 69
10 Конкурентный анализ 71
10.1 Основные параметры конкуренции 71
10.2 Основные производители 71
10.2.1 Описание профилей крупнейших компаний 73
10.2.2 Резюме 95
10.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 95
10.3 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 96
10.3.1 Профили отдельных компаний оптового рынка сыра в России 97
10.3.2 Тенденции в направлении конкуренции между оптовыми компаниями 106
10.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 107
10.4.1 Основные розничные компании рынка 107
10.4.2 Основные параметры конкуренции 108
10.4.3 Описание профилей крупнейших компаний 110
10.4.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 122
10.4.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 127
11 Анализ потребителей 128
11.1 Описание потребителей 128
11.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 128
11.2.1 B2C рынки 128
11.3 Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции 129
11.4 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 131
11.5 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 132
11.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 132
12 Обобщающие выводы по отчету 134
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 134
12.1.1 Step-анализ Рынка 134
12.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 135
12.2 Анализ рисков 135
12.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 136
12.3 Общие выводы по отчету 137
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.