Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мясных консервов.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Объем российского производства мясных консервов заметно снизился в 2017 году, спад составил …% по сравнению с прошлым годом, объем составил ….усл. банок. Наибольшая доля консервов (….%) производится в ….. федеральном округе. С 2015 года показатели общего объема производства консервов снижаются. В 2016 году спад сменил на рост сегмент ветчинных консервов, рост составил ….% по сравнению с прошлым годом, объем составил … усл. банок. В 2016 году наибольший спад показал сегмент паштетных консервов на …% второй год подряд, объем производства снизился до ….. усл. банок за год. Сегмент кусковых консервов (тушенки) сократил падение, которое в 2016 году составило ….%, объем производства составил …... усл. банок.
Рост объема розничных продаж в 2017 году составил ….% в стоимостном выражении, объем составил …... рублей. С учетом инфляции в размере ….% можно говорить о росте розничных продаж в натуральном выражении в размере ….%%. Наибольшая доля в объеме розничных продаж приходится на …. федеральный округ, его доля составляет ….% в общем объеме продаж.
В 2014 году рост продаж мясных консервов в натуральном выражении сменился на спад. Наибольшее падение произошло в 2015 году и составило -….%. В 2016 году спад снизился до -….%, в 2017 опять увеличился до -….% (оценочно).
Наибольшие доли на прилавках розничных магазинов занимают мясные консервы из говядины, свинины и мяса птицы, их доли составляют ….%, ….% и ….% соответственно.
Средняя стоимость мясных консервов по России ежегодно увеличивалась на протяжении последних лет. Наибольший прирост отмечен в 2015 году – …% до значения …. руб./350 гр. К январю 2018 темп роста снизился до …..%.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Описание отрасли 15
4.1.1 Основные показатели пищевой промышленности России 15
4.1.2 Основные финансовые показатели отрасли 16
4.2 Прогноз развития пищевой отрасли 18
4.3 Описание влияющих Рынков. Рынок мяса 19
5 Сегментация рынка 23
5.1 Основные определения 23
5.2 Сегментирование продукции на рынке 24
5.2.2 Сегментирование по основным наименованиям 24
5.2.3 Сегментирование по технологии производства 25
5.2.4 Сегментирование по видам упаковки 27
5.2.5 Тенденции в различных рыночных сегментах 28
5.2.6 Тенденции в сегментах упаковки 28
5.3 Основные принципы ценообразования 30
5.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 31
5.3.2 Тенденции в ценовых сегментах 31
6 Основные количественные характеристики рынка 33
6.1 Основные показатели российского производства 33
6.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 35
6.3 Тенденции рынка мясных консервов 37
6.4 Прогноз развития рынка до 2020 года 37
6.5 Влияние сезонности на Рынок 38
6.6 Анализ внешней торговли 39
6.6.1 Структура внешней торговли 40
6.6.2 Импорт 41
6.6.3 Экспорт 43
6.6.4 Основные тенденции во внешней торговле 46
7 Сбытовая структура Рынка 51
7.1 Цепочка движения товара 51
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 52
7.2.1 Производители Продукции 52
7.2.2 Розничный сектор 52
8 Конкурентный анализ 54
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 54
8.1.1 Основные параметры конкуренции 54
8.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 54
8.1.3 АПХ «ОВА» 54
8.1.4 «Главпродукт» ЗАО 62
8.1.5 ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 64
8.1.6 «Гипар» 69
8.1.7 ОАО «Рузком» 71
8.1.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 78
9 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 79
9.1.1 Основные параметры конкуренции 79
9.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 80
10 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 90
10.1.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 97
11 Анализ потребителей 99
11.1 Сегментация потребителей 99
11.1.1 Потребители в сегменте B2C 99
11.2 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 100
11.3 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 106
11.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 106
12 Обобщающие выводы по отчету 108
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 108
12.1.1 Step-анализ Рынка 108
13 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 109
14 Анализ рисков 109
15 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 111
15.1 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 111
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Динамика производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака 2014-2016 гг. (в % к среднемесячному значению к 2013 году).
Диаграмма 9. Динамика основного финансового показателя в отрасли 2013-2015 гг., тыс руб.
Диаграмма 10. Динамика рентабельности продаж в пищевой промышленности 2013-2015 гг., %
Диаграмма 11. Представленность мясных консервов в розничных магазинах по видам сырья, 2018г., %
Диаграмма 12. Объем производства мясных консервов в РФ 2010-2017 гг., млн. усл. банок
Диаграмма 13. Объем производства мясных консервов в разрезе федеральных округов, 2017 г., %
Диаграмма 14. Объем розничных продаж мясными консервами, 2012-2017 гг., млрд. руб., %
Диаграмма 15. Объем розничных продаж в разрезе регионов, 2017г., %
Диаграмма 16. Объем розничных продаж мясных консервов в натуральном выражении 2005, 2010, 2014-2017 гг., млн. усл. банок, %
Диаграмма 17. Прогноз развития рынка мясных консервов 2018-2020 гг, млн. усл. банок, %
Диаграмма 18. Объем продаж мясных консервов поквартально, 2017 г., тыс. руб.
Диаграмма 19. Соотношение мясных консервов и паштетов в импорте, 2016г., %
Диаграмма 20. Соотношение мясных консервов и паштетов в экспорте, 2016г., %
Диаграмма 21. Объем импорта готовых и консервированных продуктов из мяса в натуральном выражении 2013-2017 гг., тыс. тонн, %
Диаграмма 22. Объем импорта готовых и консервированных продуктов из мяса в стоимостном выражении 2013-2017 гг., млн. долл, %
Диаграмма 23. Объем экспорта готовых и консервированных продуктов из мяса в натуральном выражении 2013-2017 гг., тыс. тонн, %
Диаграмма 24. Объем экспорта готовых и консервированных продуктов из мяса в стоимостном выражении 2013-2017 гг., млн. долл., %
Диаграмма 25. Частота потребления мясных консервов
Диаграмма 26. Виды потребляемых мясных консервов
Диаграмма 27. Критерии выбора мясных консервов
Диаграмма 28. Предпочтения видов упаковки мясных консервов
Таблица 1. Средняя стоимость мясных консервов в России в 2013-2018 гг., руб./банка 350 гр.
Таблица 2. Средние цены производителей мясных консервов на внутреннем рынке и на экспорт, 2017-2018гг., руб./тыс. усл. банок
Таблица 3. Российское производство консервов мясных и мясорастительных, 2012 - 2017 гг., млн. усл. банок
Таблица 4. Таможенные коды продукции
Таблица 5. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 6. Основные страны-импортеры мясных консервов и паштетов в 2016 г.
Таблица 7. Основные страны-производители мясных консервов и паштетов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 8. Основные фирмы-производители мясных консервов и паштетов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 9. Основные торговые знаки мясных консервов и паштетов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 10. Основные страны-экспортеры мясных консервов и паштетов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 11. Основные страны-производители экспорта мясных консервов и паштетов в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Основные фирмы-производители мясных консервов и паштетов экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 13. Основные торговые марки мясных консервов и паштетов экспорта в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 14. Сравнительная характеристика крупнейших производителей мясных консервов (Часть 1)
Таблица 15. Сравнительная характеристика крупнейших производителей мясных консервов (Часть 2)
Таблица 16. Основные розничные торговые точки на рынке консервов
Таблица 17. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей
Таблица 18. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов
Таблица 19. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 20. Объем потребления мясных консервов в России в 2011 – 2016
Таблица 21. STEP-анализ рынка
Таблица 22. Возможные риски на рынке консервов
Схема 1. Ценовое сегментирование тушенки из говядины в разрезе брендов
Схема 2. Цепочка движения товара
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.