Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мяса кроликов и зайцев.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
По данным официальных статистических органов в России производится … голов кроликов.
В 2014-2015 годах установился равномерный темп прироста поголовья кроликов …%, при сохранении установившейся динамики объем российского производства кроликов в 2016 году составил …. голов.
Наибольшее количество кроликов выращивается в …. ФО …% и …. ФО ….%.
Поголовье кроликов в 2015 году увеличилось в хозяйствах всех категорий. Темп роста в крестьянско-фермерских хозяйствах в 2015 году сменился с отрицательного на положительный, объемы поголовья в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения продолжили рост.
Рост показателя производства кроликов на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий в 2015 году составил ….%.
Такова же динамика производства кроликов в убойном весе.
В целом с 2010 по 2015 год доля кроличьего мяса на убой остается неизменным …% от общего показателя производства скота и птицы на убой в убойном весе. Таким образом рост рынка происходит за счет импорта кроличьего мяса.
В 2016 году было произведено …. тонн мяса кроликов и зайцев, что на ….% больше по сравнению с предыдущим годом. Показатели объема производства резко возросли в 2015 году. Так в Центральном и Приволжском ФО объем производства прибавил по ….%. В 2016 году в Центральном ФО рост продолжился и объем производства вырос на …%, в Приволжском ФО производство снизилось на ….%. Резко снизилось производство кроличьего мяса в Северо-Кавказском ФО на …% по сравнению с прошлым годом.
В 2015 году объем рынка снизился на …%, в 2016 году на …%. Это моно объяснить сокращением реальных доходов населения и довольно высокой ценой на кроличье мясо, в условиях экономии снижается количество потребителей, делающих такие покупки.
В 2014 году объем импорта крольчатины увеличился на …%, в 2016 году импорт снизился почти на ….% по сравнению с 2014 годом. Доли компаний импортеров остались почти без изменений.
По сравнению с 2013 годом объем экспорта в 2016 году увеличился в … раз.
Наиболее популярной продукцией у потребителей является ….., охлажденный, его покупали в интернет-магазине чаще всего и его доля составляет ….% от всего объема проданного кроличьего мяса, …. занимает второе место по объему покупок, его доля составляет ….%. Далее по частоте покупок следует ….. замороженное, его доля ……%. Остальная продукция из кролика занимает низкие доли покупок.
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?