Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мобильной коммерции в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объём российского рынка интернет-ритейла по состоянию на конец 2014 года оценивается экспертами … в … миллиардов рублей. При этом согласно данным … доля мобильных покупок в России по состоянию на конец 2014 года составляет ….% (против ….% в 2012-2013 гг.), другими словами, объём рынка мобильной коммерции РФ на данном этапе может быть оценен в ….% от отечественного рынка интернет-коммерции в целом. Таким образом, объём отечественного рынка мобильной коммерции по итогам 2014 г. составил …. млрд. рублей.
Пока лишь ….% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. чел., совершали покупки через свои телефоны; при этом среди владельцев планшетов этот показатель намного выше – ….%.
1 Содержание
2 Введение 4
2.1 Период исследования 4
2.2 Назначение исследования 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Основные определения 8
4.1 Общая экономическая ситуация 10
4.1.1 ВВП 10
4.1.2 Промышленное производство 11
4.1.3 Инвестиции 13
4.1.4 Инфляция 14
4.1.5 Оптовая торговля 15
4.1.6 Резюме 16
5 Описание отрасли розничной торговли РФ (включая сегмент e-commerce) 17
5.1 Розничная торговля в РФ 17
5.1.1 Количественные характеристики 17
5.1.2 Обеспеченность торговыми площадями 18
5.1.3 Различные сегменты сектора ритейла 20
5.1.4 Специфика медиаактивности игроков рынка ритейла 22
6 Описание смежных и влияющих Рынков 23
6.1 Рынок e-commerce РФ 23
6.1.1 Объем рынка 23
6.1.2 Объем сегмента интернет-торговли электроникой и бытовой техникой 24
6.1.3 Объем сегмента интернет-торговли одеждой и обувью 24
6.1.4 Прогноз развития рынка до 2018 г. 24
6.2 Рынок мобильного интернет-доступа России 25
7 Сегментация рынка 28
7.1 Сегментация по типу товаров и услуг, потребляемых при задействовании каналов мобильной коммерции 28
7.2 Сегментация по виду оплаты приобретенных товаров и услуг 28
7.3 Сегментация по типу мобильной платформы, используемой на мобильном устройстве покупателя, на которую ориентировано мобильное приложение ритейлера 29
7.4 Сегментация по типу мобильного шоппинга 29
8 Ценообразование на рынке 32
8.1 Основные принципы ценообразования 32
8.1.1 Ценовое сегментирование российских интернет-магазинов 33
8.1.2 Тенденции в ценообразовании на товары интернет-магазинов РФ 33
9 Основные количественные характеристики рынка 35
9.1 Объем рынка 35
9.2 Прогноз развития рынка до 2017 г. 36
10 Конкурентный анализ 37
11 Анализ потребителей 55
11.1 Портрет типичного потребителя 55
11.2 Потребительское поведение 57
11.2.1 Затраты на онлайн-покупки 57
11.2.2 Основные тенденции в потребительском сегменте 64
12 Обобщающие выводы по отчету 66
12.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 66
12.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 67
12.3 Сдерживающие факторы Рынка 67
12.4 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 68
13 Общие выводы по отчету 71
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.