Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мобильной коммерции в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объём российского рынка интернет-ритейла по состоянию на конец 2014 года оценивается экспертами … в … миллиардов рублей. При этом согласно данным … доля мобильных покупок в России по состоянию на конец 2014 года составляет ….% (против ….% в 2012-2013 гг.), другими словами, объём рынка мобильной коммерции РФ на данном этапе может быть оценен в ….% от отечественного рынка интернет-коммерции в целом. Таким образом, объём отечественного рынка мобильной коммерции по итогам 2014 г. составил …. млрд. рублей.
Пока лишь ….% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. чел., совершали покупки через свои телефоны; при этом среди владельцев планшетов этот показатель намного выше – ….%.
1 Содержание
2 Введение 4
2.1 Период исследования 4
2.2 Назначение исследования 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Основные определения 8
4.1 Общая экономическая ситуация 10
4.1.1 ВВП 10
4.1.2 Промышленное производство 11
4.1.3 Инвестиции 13
4.1.4 Инфляция 14
4.1.5 Оптовая торговля 15
4.1.6 Резюме 16
5 Описание отрасли розничной торговли РФ (включая сегмент e-commerce) 17
5.1 Розничная торговля в РФ 17
5.1.1 Количественные характеристики 17
5.1.2 Обеспеченность торговыми площадями 18
5.1.3 Различные сегменты сектора ритейла 20
5.1.4 Специфика медиаактивности игроков рынка ритейла 22
6 Описание смежных и влияющих Рынков 23
6.1 Рынок e-commerce РФ 23
6.1.1 Объем рынка 23
6.1.2 Объем сегмента интернет-торговли электроникой и бытовой техникой 24
6.1.3 Объем сегмента интернет-торговли одеждой и обувью 24
6.1.4 Прогноз развития рынка до 2018 г. 24
6.2 Рынок мобильного интернет-доступа России 25
7 Сегментация рынка 28
7.1 Сегментация по типу товаров и услуг, потребляемых при задействовании каналов мобильной коммерции 28
7.2 Сегментация по виду оплаты приобретенных товаров и услуг 28
7.3 Сегментация по типу мобильной платформы, используемой на мобильном устройстве покупателя, на которую ориентировано мобильное приложение ритейлера 29
7.4 Сегментация по типу мобильного шоппинга 29
8 Ценообразование на рынке 32
8.1 Основные принципы ценообразования 32
8.1.1 Ценовое сегментирование российских интернет-магазинов 33
8.1.2 Тенденции в ценообразовании на товары интернет-магазинов РФ 33
9 Основные количественные характеристики рынка 35
9.1 Объем рынка 35
9.2 Прогноз развития рынка до 2017 г. 36
10 Конкурентный анализ 37
11 Анализ потребителей 55
11.1 Портрет типичного потребителя 55
11.2 Потребительское поведение 57
11.2.1 Затраты на онлайн-покупки 57
11.2.2 Основные тенденции в потребительском сегменте 64
12 Обобщающие выводы по отчету 66
12.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 66
12.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 67
12.3 Сдерживающие факторы Рынка 67
12.4 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 68
13 Общие выводы по отчету 71
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.