Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке меда.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Россия удовлетворяет большую часть потребностей своего населения в меде за счет собственного производства. Импорт меда в 2013 году и в 2014 году составлял менее …% от объема его производства в России
Производство меда в России стабильно растет. По данным Росстата, в 2000-2008 годах в среднем производилось …. тонн мёда в год, в 2011 году - …, в 2012 году - …., в 2013 году - …. и в 2014 -…... тонн. По этому показателю мы занимаем срединное положение в первой десятке «пчеловодных держав». По оценкам специалистов, медоносная база позволяет нам увеличить производство меда от …. тонн до ….. тонн меда. Но в 2015 году …..
Ситуация в экономике России и на мировом рынке способствует развитию экспорта российского меда. В 2014 году Россия впервые за последнюю четверть века ……. Эта тенденция сохранялась и в 2015 году.
Анализ поквартальной динамики цен, на рынке наблюдается сезонность.
1 Введение 4
2 Методологическая часть 5
2.1 Описание типа исследования 5
2.2 Объект исследования 5
2.3 Цели и задачи исследования 5
2.4 География исследования 5
2.5 Время проведения исследования 5
2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 7
4 Смежный рынок. Российский рынок сахара 16
5 Описание отрасли. Пчеловодство 20
6 Сегментация рынка 23
6.1 Основные определения 23
6.2 Сегментирование продукции на рынке 23
6.2.1 Сегментирование по количеству используемых видов растений 23
6.2.2 Сегментирование по степени жидкости 25
6.2.3 Тенденции в различных рыночных сегментах 26
6.3 Основные принципы ценообразования 27
6.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 29
7 Основные количественные характеристики рынка 33
7.1 Основные показатели российского производства 33
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 38
7.3 Влияние сезонности на Рынок 38
7.4 Анализ импорта и экспорта 39
7.4.1 Экспорт 39
7.4.2 Импорт 43
7.5 Анализ внешней торговли 2015 год 45
7.6 Соотношение импорта и экспорта 45
7.6.1 Импорт 46
7.6.2 Экспорт 48
7.6.3 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта 49
8 Сбытовая структура Рынка 50
8.1 Цепочка движения товара 50
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 51
9 Конкурентный анализ 54
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 54
9.1.1 Основные параметры конкуренции 54
9.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 54
9.1.3 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 59
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 66
9.2.1 Описание профилей крупнейших компаний 66
9.3 Конкуренция между компаниями розничного сектора 70
10 Анализ потребителей 75
11 Обобщающие выводы по отчету 79
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 79
11.1.1 Step-анализ Рынка 79
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 80
11.1.3 Сдерживающие факторы Рынка 81
11.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 83
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.