Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке влажных салфеток.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным Национального объединения ломбардов, сегодня в России открыты более … розничных точек, принадлежащих …. юрлицам. Количество мелких игроков на рынке уменьшается с каждым годом, но само количество розничных точек ежегодно увеличивается примерно на …%.
По данным Банка России по итогам 2014 года объем рынка ломбардов достиг …. руб. Количество клиентов ломбардов достигло в 2014 году ….человек. По мнению участников рынка портфель займов ломбардов …. с …. руб. в 2014 году до … руб. в первом квартале 2015 года, рост составил …..%. Объем рынка в 2014 году …. с …. руб. до … руб. Темп роста рынка в 2014 году составил …..%.
1 Содержание
2 Введение 5
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 7
2.5 Время проведения исследования 7
2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
3.1 Общая экономическая ситуация 9
3.1.1 ВВП 9
3.1.2 Промышленное производство 10
3.1.3 Инвестиции 12
3.1.4 Инфляция 13
3.1.5 Оптовая торговля 14
3.1.6 Резюме 15
3.2 Смежный рынок. Рынок микрокредитования 15
4 Сегментация рынка 19
4.1 Основные определения 19
4.1.1 Законодательная база 24
4.1.2 Общественные организации на рынке 25
4.1.3 Специфика работы ломбардов 26
4.2 Документы, необходимые для открытия ломбарда 29
4.3 Сегментирование объектов рынка 34
4.4 Основные тенденции в сегментах 39
5 Количественные характеристики Рынка 41
5.1 Объем и емкость Рынка 41
5.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 41
5.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 41
5.2 Емкость Рынка 42
5.3 Влияние сезонности на Рынок 42
5.4 Тенденции развития Рынка 42
6 Основные принципы ценообразования 43
7 Основные принципы организации работы ломбарда 45
7.1.1 Персонал 45
7.1.2 Оборудование для офиса 45
7.1.3 Хранение ценностей 45
8 Структура Рынка 46
8.1 Количество и масштаб игроков рынка 46
8.1.1 Игроки федерального уровня 46
8.1.2 Игроки московского рынка 46
8.1.3 Игроки локальных рынков 47
9 Конкурентный анализ 48
9.1.1 Основные параметры конкуренции 48
9.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 48
9.1.3 Сравнительная характеристика игроков рынка 55
9.1.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками 58
10 Анализ потребителей 59
10.1 Основные тенденции в потребительском сегменте 61
11 Обобщающие выводы по отчету 63
11.1 STEP-анализ рынка 63
11.2 Анализ рисков 64
12 Общие выводы по отчету 65
13 Приложение 67
13.1 Приложение 1. Закон «О залоге» РФ 67
13.2 Приложение 2. Закон «О Ломбардах» РФ 79
13.3
Приложение 3. Внесение изменений в статью 2 Федерального закона «О Ломбардах» 88
13.4
Приложение 4. Внесение изменений в закон о ломбардах (выдержки) 91
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.