Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке штор
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По проведенным специалистами ГК Step by Step расчетам установлено, что в 2011 году вероятный оборот фитнес индустрии в РФ составил от …. до ….млрд. USD, совокупная выручка фитнес центров в РФ оценивается на уровне …. млрд. USD.
Значительное влияние на российский рынок фитнес-клубов оказывают следующие рынки:
Реальные располагаемые денежные доходы в августе 2012г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на ….%, в январе-августе 2012г. - на ….%.
Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста, если учесть, что в России фитнесом занимается всего …% населения, тогда как, в США - …% населения, а в Великобритании - …%.
1
Введение
4
2
Список используемых терминов
5
3
Методологическая часть
7
3.1
Описание типа исследования
7
3.2
Объект исследования
7
3.3
Цели и задачи исследования
7
3.4
География исследования
7
3.5
Время проведения исследования
7
3.6
Методы сбора данных
7
4
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
9
4.1
Общеэкономическая ситуация в России
9
4.1.1
Валовой внутренний продукт
9
4.1.2
Промышленное производство
12
4.1.3
Уровень инфляции
13
4.1.4
Уровень доходов населения
14
4.1.5
Инвестиции
17
4.1.6
Розничная торговля
18
4.1.7
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
20
5
Определение отрасли
21
5.1
Фитнес-индустрия
21
5.1.1
Структура отрасли
21
5.2
Фитнес центры
22
5.2.1
Сегментация рынка
22
5.2.2
Объем рынка
22
5.2.3
Тенденции отрасли
24
5.2.4
Описание влияющих Рынков
25
5.2.5
Описание смежных рынков
26
6
Московский рынок сетей фитнес клубов
31
6.1
Сегментация рынка
31
6.1.1
Определение продукции
31
6.1.2
Сегментация фитнес клубов
31
6.1.3
Сегментация услуги
32
6.2
Основные тенденции
37
6.3
Основные количественные характеристики Рынка
39
6.3.1
Объем и емкость Рынка
39
6.3.2
Темпы роста Рынка
40
6.3.3
Влияние сезонности на Рынок
41
6.3.4
Тенденции развития Рынка
42
6.4
Структура рынка
43
6.4.1
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
43
6.4.2
Структура фитнес-клубов по цене
43
6.4.3
Структура фитнес-клубов по структуре
44
6.4.4
Структура фитнес-клубов по размеру
46
6.5
Основные принципы ценообразования
46
6.6
Конкурентный анализ
48
6.6.1
Основные параметры конкуренции
48
6.6.2
Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний
49
6.6.3
Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка
54
6.6.4
Резюме
58
6.6.5
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
59
6.7
Анализ потребителей
60
6.7.1
Описание потребителей
60
6.8
Описание потребителей B2C
60
6.9
Описание потребителей В2В
66
6.9.1
Важность критериев при выборе фитнес-клуба и фитнес-услуги
67
6.9.2
Основные тенденции в потребительском сегменте
68
7
Обобщающие выводы по отчету
70
7.1
Факторы, влияющие на развитие Рынка
70
7.1.1
Step-анализ Рынка
70
7.2
Анализ рисков
71
7.3
Ситуация на рынке на сегодняшний день
72
7.4
Общие выводы по отчету
73
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на рынок семейных досуговых центров
Таблица 3. Исходные и расчетные данные п определению вероятного объема рынка, млрд. USD
Таблица 4. Ценовая сегментация потребителей
Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 6. STEP анализ Рынка
Таблица 7. Возможные риски, связанные с Рынком
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.