20 000 ₽
Маркетинговое исследование «Обзор рынка розничной торговли. Форматы продовольственной розницы»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Маркетинговое исследование «Обзор рынка розничной торговли. Форматы продовольственной розницы»

Дата выпуска: 9 августа 2010
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41165
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель маркетингового исследования: анализ представленных на рынке форматов продовольственной розницы

Описание исследования

Форматы - Cash&Carry, гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и «магазин у дома» - рассматриваются в разрезе следующих основных характеристик: общая/торговая площадь, ширина ассортимента, средний чек, наценка, SKU, доля non-food  товаров, организация торговой площади  и пр.

Профиль каждого сегмента формируется на основе анализа его основных игроков. Для каждой группы приводится ряд графических элементов, на которых отображается сравнительная характеристика участников сегмента по вышеперечисленным параметрам. Подобное сравнение дает возможность оценить локальные минимумы и максимумы по каждому групповому признаку.

Отдельная глава исследования посвящена изучению премиального  формата продовольственной розницы. Оценены объем рынка и динамика его развития, определены основные игроки рынка. По каждому участнику представлены параметры его функционирования. В результате выявлен профиль формата в разрезе количественных и качественных характеристик.

Проводится анализ прибыльности форматов торговли, изучается влияние кризиса на деятельность магазинов различных сегментов.

Отдельное внимание посвящено изучению эффективности работы магазинов, открывающихся по договору франшизы. В рамках данной главы рассмотрены франшизные проекты основных федеральных операторов - «Копейка», «Перекресток», «Квартал», «Пятерочка».       
Развернуть
Содержание
 

Макроэкономические показатели

8

Рынок розничной торговли России

10

 

Объем и динамика рынка

10

 

Структура рынка

11

 

Рынок розничной торговли непродовольственными товарами

12

 

 

Объем и динамика рынка

12

 

 

Структура рынка

13

 

Рынок розничной торговли продовольственными товарами

13

 

 

Объем и динамика рынка

13

 

 

Структура рынка

15

 

 

Сегмент розничной торговли алкогольной продукцией

15

 

 

Сегмент розничной торговли продуктами питания

16

 

Географическая структура рынка

18

 

Структура оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам

22

 

Прогноз развития рынка

23

Особенности конкурентной среды

26

Форматы продовольственной розницы

34

 

Сегментация сетевых проектов по формату торговли

34

 

Анализ форматов торговли

38

 

 

Cash & Carry

38

 

 

 

Характеристика формата

38

 

 

 

Российская специфика формата

39

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

40

 

 

Гипермаркет

41

 

 

 

Общая характеристика формата

41

 

 

 

Торговая площадь

43

 

 

 

Общая площадь

44

 

 

 

Ширина ассортимента

45

 

 

 

Средний чек

46

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

48

 

 

Супермаркет

51

 

 

 

Определение формата

51

 

 

 

Площадь

51

 

 

 

Широта ассортимента

52

 

 

 

Средний чек

53

 

 

 

Наценка

53

 

 

 

Доход

54

 

 

 

Целевая аудитория

54

 

 

 

Инвестиции в открытие

55

 

 

 

Обобщенная характеристика формата

55

 

 

 

Сравнительная характеристика игроков рынка

56

 

 

Дискаунтер

59

 

 

 

История формата

59

 

 

 

Специфика формата (принципы организации)

59

 

 

 

Торговая площадь

63

 

 

 

Ширина ассортимента

63

 

 

 

Наценка

64

 

 

 

Целевая аудитория

65

 

 

 

Местоположение

66

 

 

 

Конкурентная среда

66

 

 

 

Обобщенная характеристика формата

68

 

 

 

Сравнительная характеристика участников рынка

68

 

 

Магазин «у дома»

70

 

 

 

Особенности формата

70

 

 

 

Целевая аудитория

70

 

 

 

Торговая / общая площадь

72

 

 

 

Широта ассортимента

72

 

 

 

Ценообразование

73

 

 

 

Общая характеристика формата

74

 

 

 

Конкурентная среда

75

 

 

 

Сравнительная характеристика участников рынка

76

 

 

Прочие форматы

79

 

Анализ прибыльности магазинов различных форматов

80

 

Структура европейского рынка по форматам и прогноз развития

88

 

Сегментация участников рынка по ценовой политике

91

 

Формат «премиальный супермаркет»

95

 

 

Объем и динамика развития рынка в Москве

95

 

 

Ключевые характеристики формата

96

 

 

Основные участники рынка

97

 

 

Экспресс-паспорта участников рынка

98

 

 

Выручка

100

 

 

Торговая площадь

100

 

 

Ширина ассортимента, SKU/кв.м.

101

 

 

Товарная структура

102

 

 

Дополнительные услуги

103

 

 

Средний чек и наценка

104

 

 

Количество клиентов

105

 

 

Окупаемость

105

 

 

Региональное проникновение

107

 

 

Влияние кризиса на сегмент

109

Потребительские предпочтения

113

 

Факторы выбора магазина в зависимости от возраста ЦА

113

 

Особенности потребительского поведения

114

 

Частота покупок

115

 

Кризисные изменения в поведении потребителей

116

 

Факторы выбора магазина

118

 

Лояльность потребителей к дисконтным картам

119

 

Лояльность потребителей к акциям

119

Анализ франшизных проектов

121

 

Обзор основных программ по франчайзингу

121

 

 

«Перекресток Экспресс»

121

 

 

«Пятерочка»

122

 

 

«Квартал»

123

 

 

«Копейка»

124

 

Сравнение показателей экономической эффективности различных франчайзинговых программ

129

 

 

«Копейка»

129

 

 

«Пятерочка»

130

 

 

«Перекресток Экспресс»

131

Информация о компании Inventica

133

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще