17 500 ₽
Маркетинговое исследование “Рынок продуктов переработки яйца в России” (декабрь 2012 г.)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 500 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование “Рынок продуктов переработки яйца в России” (декабрь 2012 г.)

Дата выпуска: 28 декабря 2012
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41146
17 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем исследования – 60 страниц (257 страниц с приложениями)

Дата выхода – декабрь 2012

Язык русский - русский

Шрифт - Times

Размер шрифта - 12

Форма предоставления – в электронном виде

Формат файла с исследованием - *.pdf

 

Введение и методология исследования

 

В ходе проведения работы были использованы данные по объёмам производства яйца и яйцепродуктов в России за период с 2005 по 2011 годы, данные по импорту и экспорту продуктов переработки яйца (далее ПЯ) за 2006, 2010, 2011 годы, данные по основным отечественным производителям продукции.

 

Источники информации, использованные в исследовании:

 

первичные источники:

- интервью с российскими производителями продуктов яйцепереработки (далее – ПЯ) – 14 организаций, а именно 11 птицефабрик и 3 специализированных производителя ПЯ,

- интервью с импортерами ПЯ – 2 организации,

- интервью с потребителями ПЯ – 12 организаций, а именно производители в масложировой отрасли - 5, мясоперерабатывающей отрасли - 2, кондитерской и хлебопекарной отраслей - 4, рыбоперерабатывающей отрасли – 1,

- интервью с экспертами российского рынка ПЯ – 2 эксперта;

 

вторичные источники:

- сбор и анализ информации из открытых источников по теме (сеть Интернет, включая сайты компаний, общая деловая и специализированная пресса, каталоги выставок и др.),

- данные Федеральной службы государственной статистики (ФСГС),

- данные Федеральной таможенной службы (ФТС),

- федеральные и региональные программы,

- союзов и ассоциаций (Росптицесоюз),

- готовые исследования ЗАО «Агриконсалт», готовые адресные базы ЗАО «Агриконсалт».

 

В России не ведётся статистического учета объёмов производства ПЯ (в отличие от некоторых европейских стран, где учитывается производство их отдельных видов), поэтому объёмы производства ПЯ, приведённые в данном исследовании, оценочные.

 

При указании расходов населения на потребление продуктов переработки яйца объем потребления ПЯ в статистике не учитывается, так как ПЯ входят в состав многих групп продуктов (кондитерских изделий, хлеба, колбас и т.д.)

 

В ходе опросов птицефабрик выяснилось, что некоторые птицефабрики прекратили выпуск ПЯ. Например, "Томилинская ПФ" (Московская область) в 2006 году кроме яйца производила сухой белок, сухой желток ферментированный и неферментированный, а в 2007 году вынуждена была прекратить производство по причине его нерентабельности. ПФ "Дружба" (Краснодарский край) также на данный момент прекратила выпуск охлаждённого меланжа.

Из 11 предприятий, полностью или частично предоставивших данные, крупнейшими являются ЗАО "Птицефабрика "Роскар" (особенно по жидким продуктам) и ЗАО "Рузово" (особенно по сухим продуктам). Они занимают в данных секторах свыше 50% производства ПЯ.

Из опрошенных производителей только 7 выпускают раздельные ПЯ (имеются в виду продукты, произведённые только из белка или желтка). Расчёт объёмов производства ПЯ в России в 2011 году основан на данных по объёмам ПЯ, произведённым вышеуказанными 7 предприятиями.

 

В ходе исследования для удобства расчёта объёмов производства сухих или жидких ПЯ, учитывалось, что масса 1 яйца равна 50 граммам.

 

Средние цены производителей и потребителей на ПЯ были рассчитаны на основе данных, полученных в результате опросов данных категорий предприятий, и выборочно подтверждены прайс-листами компаний-дистрибьюторов.

 

Выдержки из исследования

 

В течение последних 3 лет в России наблюдается постоянный рост объёмов производства яиц в среднем на 3,6% в год. В 2011 году было произведено 41,1 млрд. штук, что составляет 288 яиц на душу населения. К сентябрю 2012 года уже было произведено 32,2 млрд. шт., что на 2,8% больше объёма производства за соответствующий период 2011 года.

 

На промышленное производство продуктов переработки яйца направляется по различным данным 8-12% всего производимого яйца.

В основном в России представлены продукты переработки яйца: охлаждённый пастеризованный меланж и яичный порошок, сухие и жидкие белок и желток.

Сейчас в России представлено 7 крупных производителей, специализирующихся на производстве ПЯ. Это ******.

Все производители (7 предприятий) предлагают охлаждённый меланж, 6 – охлаждённый белок и желток. Сухие ПЯ имеются в ассортименте 4 производителей. Производством замороженных продуктов, а также варёных яиц и готовых омлетов занимается 1 российское предприятие – ЗАО "Птицефабрика "Роскар".

 

Установлено, что за январь 2011 года – декабрь 2011 года в Россию было импортировано ******** тонн яйцепродуктов на общую сумму *********** тыс. долл.

Импортируются в основном продукты переработки яйца в сухом виде, более половины всего импорта приходится на сухой яичный белок.

 

Четыре основных поставщика импортных яйцепродуктов обеспечивают 67% от всего импорта. 42% всех поставок – продукция аргентинских предприятий-производителей.

 

Экспорт яичных продуктов в 2011 году составил **** тонн общей суммой ***** тыс. долл.

 

Лидерами по потреблению яичных продуктов в России являются кондитерская и масложировая отрасли, на которые приходится, по разным источникам, 80-90% объёма рынка ПЯ в натуральном выражении.

 

Развернуть
Содержание

Введение и методология

1.     ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РОССИИ

1.1.  География

1.2.  Демография

1.3.  Экономика

1.4.  Внешняя торговля

1.5.  Расходы населения на питание

2.      ПЕРЕЧЕНЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ КУРИНОГО ЯЙЦА

2.1.  Классификация яйцепродуктов

2.2.  Преимущества продуктов яйцепереработки

2.3.  Виды яйцепродуктов, представленные на российском рынке

3.     БАЛАНС РЫНКА ЯЙЦЕПРОДУКТОВ В РОССИИ

3.1.  Производство куриных яиц и яйцепродуктов в России

3.1.1.Производство куриных яиц и яйцепродуктов

3.1.2. Основные российские производители яйцепродуктов

3.2.   Импорт яиц и яйцепродуктов в 2006, 2010 и 2011 годах

3.2.1.      Импорт яиц

3.2.2.      Импорт яйцепродуктов

3.2.2.1.                      Страны-поставщики

3.2.2.2.                      Страны-производители

3.2.2.3.                      Фирмы-поставщики

3.2.2.4.                      Регионы и фирмы-получатели

3.2.2.5.                      Виды импортной яйцепродукции

3.2.2.6.                      Помесячная динамика импорта яйцепродукции

3.3.  Экспорт яиц и яйцепродуктов

3.4.  Потребление яиц и баланс рынка сухих яйцепродуктов в России

4.     АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ЯЙЦА

4.1.  Масложировая отрасль

4.1.1.      Производство майонеза

4.1.2.      Роль компаундов в производстве майонеза

4.2.  Кондитерская и хлебопекарная отрасли

4.3.  Мясо- и рыбоперерабатывающая отрасли

4.4.  Сегмент общественного питания

4.5.  Другие отрасли

5.      АНАЛИЗ ЦЕН

5.1.  Сравнение цен на продукты яйцепереработки отечественного и импортного производства

5.2.  Структура цены

5.3.  Сезонность

6.      ДИСТРИБУЦИЯ И ЛОГИСТИКА

6.1.  География производства, импорта и дистрибуции по основным регионам потребления

6.2.  Основные пункты пересечения таможенной границы

6.3.  Особенности дистрибуции в таможенном союзе

7.      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

7.1.  Общие меры по государственной поддержке птицеводства как отрасли АПК

7.2.  Таможенно-тарифное регулирование импорта ПЯ

8.      ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ПЕРЕРАБОТКИ КУРИНОГО ЯЙЦА

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков и графиков:

Рисунок 1. Регионы-лидеры производства яйца в России, 2011

Рисунок 2. Ассортимент яиц и яйцепродуктов, производимых российскими предприятиями

Рисунок 3. Объёмы производства яиц и яйцепродуктов в России

Рисунок 4. Представленность ПЯ отечественных производителей по видам продукции

Рисунок 5. Доли стран-импортёров яйцепродукции в Россию в 2011 году

Рисунок 6. Доли стран-производителей яйцепродукции, импортируемой в Россию в 2011 году

Рисунок 7. Доли стран-производителей яйцепродукции, импортируемой в Россию в 2006 году

Рисунок 8. Доли фирм-поставщиков яйцепродукции в Россию в 2011 году

Рисунок 9. Доли регионов-получателей яйцепродукции, импортируемой в Россию в 2011 году

Рисунок 10. Доли компаний-экспортёров яйцепродукции в 2011 году

Рисунок 11. Структура импорта продуктов переработки куриного яйца по видам продукции в 2006 и 2011 гг.

Рисунок 12. Динамика импорта в натуральном и денежном выражении

Рисунок 13. Баланс рынка сухих яйцепродуктов в России в 2011 году

Рисунок 14. Пищевые отрасли – потребители яичный продуктов

Рисунок 15. Отрасли реализации ПЯ производителями

Рисунок 16. Динамика производства майонеза в России

Рисунок 17. Производство майонеза и майонезной продукции по регионам России в 2010 году

Рисунок 18. Основные игроки на рынке майонеза России, 2010 год

Рисунок 19. Динамика производства кондитерских изделий в России

Рисунок 20. Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России

Рисунок 21. Яйца, упакованные в аэрозольный баллон – пример новой упаковки

Рисунок 22. Структура научно-технического сопровождения яичных продуктов в рамках их жизненного цикла (потенциальные направления работ ГНУ ВНИИПП)

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Структура потребительских расходов домашних хозяйств

Таблица 2. Основные продукты переработки куриного яйца, представленные на российском рынке

Таблица 3. Производство яиц и яйцепродуктов в России в 2005-2012 гг.

Таблица 4. Ассортимент продуктов яйцепереработки, производимых российскими предприятиями

Таблица 5. Объёмы производства ПЯ основными российскими производителями

Таблица 6. Список стран-производителей яйцепродукции, поставляемой в Россию в 2011 году

Таблица 7. Список производителей яйцепродукции, импортируемой в Россию в 2011 году

Таблица 8. Список регионов- получателей яйцепродукции, импортируемой в Россию в 2011 году

Таблица 9. Список фирм-получателей импортной яйцепродукции в 2011 году

Таблица 10. Структура импорта продуктов переработки куриного яйца по видам продукции в 2011 году

Таблица 11. Экспорт яиц из России, 2007-2011 гг.

Таблица 12. Российский экспорт яичных продуктов в 2011 году

Таблица 13. Потребление яиц и яйцепродуктов в России

Таблица 14. Основные поставщики ПЯ и отрасли их потребления

Таблица 15. Сравнение средних цен российских производителей и потребителей ПЯ

Таблица 16. Сравнение средней стоимости импортных и отечественных ПЯ

Таблица 17. Ставки ввозных таможенных пошлин на территорию Таможенного союза из третьих стран

Таблица 18. Таблица ежегодных снижений конечных связанных ставок ввозной таможенной пошлины для ПЯ

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще