Несмотря на трудности и ограничения, страховой рынок быстро адаптировался к новым реалиям, превзойдя результаты 2019 года. В случае отсутствия внешних шоков и резких регулятивных изменений страховой рынок за 2021 год по базовому сценарию вырастет на 8–9 %, до 1,67–1,68 трлн рублей. Ключевыми рисками для компаний в текущем году станут рост убыточности и снижение инвестиционных доходов. Страховщиков жизни ожидают более существенные перемены – адаптация к новым условиям осуществления ИСЖ и НСЖ. При этом страхование жизни на фоне активного развития продуктов НСЖ вырастет на 25 %, до 540 млрд рублей по базовому прогнозу агентства «Эксперт РА». Фактором неопределенности по-прежнему остаются развитие ситуации с коронавирусом и темпы восстановления мировой экономики.
Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.
― Согласно данным Росстата, производство одежды в России в 2023 и 2024 гг. уверенно растет: соответственно +15,2% и +5,9% год к году. Видите ли Вы позитивную динамику в контексте развития российских брендов?
«РБК Исследования» выпустили серию исследований fashion-ретейла. Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров (>11,8 тыс. магазинов) и данных 1100 крупнейших одежных ретейлеров (~21 тыс. магазинов), работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, показателей экспортно-импортных операций, статистики внутрироссийского производства обуви и одежды, а также результатов ежегодных всероссийских опросов покупателей обуви и одежды.