Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка крепких алкогольных напитков на основе результатов маркетингового исследования
Рис. 1 Доля респондентов, потребляющих крепкий алкоголь, % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 2 Потребление различных видов спиртных напитков за последний год , % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 3 Потребление крепких алкогольных напитков: периодическое и регулярное , % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 4 Карта потребления крепких спиртных напитков: соотношение периодического и регулярного потребления, % от ответивших,
Рис. 5 Частота потребления крепких спиртных напитков, % от потребителей каждого напитка
Рис. 6 Места покупки крепких спиртных напитков , % от потребителей каждого напитка
Рис. 7 Выбор марки крепких спиртных напитков, % от потребителей каждого напитка
Рис. 8 Частота потребления водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 9 Места покупки водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 10 Выбор марки водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 11 Частота потребления виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 12 Места покупки виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 13 Выбор марки виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 14 Частота потребления коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 15 Места покупки коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 16 Выбор марки коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 17 Известность марок водки (TOP-10), % от потребителей водки, % от активных потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 18 Известность марок водки (продолжение), % от потребителей водки, % от активных потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 19 Известность марок виски (TOP-10), % от потребителей виски, % от активных потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 20 Известность марок виски (продолжение), % от потребителей виски, % от активных потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 21 Известность марок коньяка (TOP-10), % от потребителей коньяка, % от активных потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 22 Известность марок коньяка (продолжение), % от потребителей коньяка, % от активных потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 23 Ситуативная карта восприятия спиртных напитков
Рис. 24 Социально-демографические характеристики всех регулярных потребителей крепких алкогольных напитков
Рис. 25 Социально-демографические характеристики всех регулярных потребителей крепких алкогольных напитков (продолжение)
Рис. 26 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки
Рис. 27 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки (продолжение)
Рис. 28 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис. 29 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)
Рис. 30 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка
Рис. 31 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка (продолжение)
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.