Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Выборка респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составила 741 интервью.
Каждый респондент в зависимости от алкогольных напитков, которые он фактически потребляет, подробно отвечает на вопросы по 2 случайно выбранным категориям.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Май 2022 года (третья волна исследования)
Описание исследования
Методология исследования
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления алкогольных напитков
Сокращение/ увеличение потребления алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей алкогольных напитков
Потребление алкогольных напитков – Виски
Предпочтения в выборе виски; затраты на покупку; объем потребления; известность марок виски;
Социально-демографические характеристики потребителей виски
Потребление алкогольных напитков – Коньяк
Предпочтения в выборе коньяка; затраты на покупку; объем потребления; известность марок коньяка;
Социально-демографические характеристики потребителей коньяка
Потребление алкогольных напитков – Водка
Предпочтения в выборе водки; затраты на покупку; объем потребления; известность марок водки;
Социально-демографические характеристики потребителей водки
Потребление алкогольных напитков – Вино
Предпочтения в выборе вина; затраты на покупку; объем потребления;
Социально-демографические характеристики потребителей вина
Потребление алкогольных напитков – Шампанское, игристое вино
Предпочтения в выборе шампанского, игристого вина; затраты на покупку; объем потребления; известность марок шампанского, игристого вина; социально-демографические характеристики потребителей
Потребление алкогольных напитков – Пиво
Предпочтения в выборе пива; затраты на покупку; объем потребления; известность марок пива;
Социально-демографические характеристики потребителей пива
В 2022 году общая сумма услуг, предоставленных автосервисами населению в России, оценивалась в 465,2 миллиарда рублей, что на 17,9% превышает уровень предыдущего года. Показатель CAGR на этом рынке за период с 1994 года составил 27,5%.
По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг их выпуск в стране снизился на 22% по отношению к 2021 г и составил 8,1 млн шт. Сокращение производства связано с запретом западных стран на поставки в Россию компонентов, софта и оборудования, необходимых для изготовления процессоров и контроллеров, а также с ужесточением государством требований по локализации, к которым оказались не готовы многие игроки рынка электроники и вычислительной техники.