Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков.
Задачи исследования
Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков, в том числе пива.
Определить частоту потребления пива.
Определить объем потребления пива за месяц.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок пива.
Составить рейтинг марок пива, регулярно потребляемых россиянами.
Описать социально-демографический профиль потребителей алкогольных напитков и потребителей пива.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 742 респондентов, 266 опрошенных – потребители пива. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
май 2019 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления пива
Реже/чаще потребление пива
Потребление алкогольных напитков – Пиво
Предпочтения в выборе пива; затраты на покупку; объем потребления
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей пива
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Наиболее частое потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота потребления пива. Динамика, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление пива, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Объем упаковки. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.7. Объем потребления. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.8. Вид упаковки. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.9. Предпочтения в выборе пива. Страна производитель. Динамика, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Затраты на покупку пива. Динамика, % от числа потребителей пива, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок пива, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Известность марок пива. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей пива, % от опрошенных 2016, % от опрошенных 2019
Рис.15. Потребление марок пива. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.17. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.18. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива
Рис.19. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива (продолжение)
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.
В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.
В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать следующие: