В декабре 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование «Импорт автобусов и микроавтобусов в Россию в 2003-2005 гг.».
Всего по итогам 3 лет в Россию было импортировано 31748 автобусов и микроавтобусов, что в стоимостном выражении составило $ 406, 5 млн. Как правило, оценки объема импорта автобусов и микроавтобусов в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, являются ниже действительных.
В 2003 году в Россию было импортировано 6733 автобусов и микроавтобусов общей стоимостью $ 87,8 млн. В 2004 году в Россию было импортировано 11664 автобусов и микроавтобусов общей стоимостью $ 150,6 млн. В 2005 году было импортировано 13351 автобусов и микроавтобусов общей стоимостью $ 168 млн.
Микроавтобусов по итогам 3 лет было импортировано больше (18104 шт.), чем автобусов за аналогичный период (13512 шт.).
Лидирующими компаниями по объему импорта автобусов и микроавтобусов в Россию по итогам 3 лет стали:
• Ssang Yong (1123 шт. в 2003 г.; 2712 шт. в 2004 г.; 3010 шт. в 2005 г.)
• Hyundai (1504 шт. в 2003 г.; 2488 шт. в 2004 г.; 2839 шт. в 2005 г.)
• Toyota Land Cruiser (927 шт. в 2003 г.; 2173 шт. в 2004 г.; 2147 шт. в 2005 г.)
Импорт автобусов и микроавтобусов в стоимостном выражении по месяцам имеет тенденцию роста по все трем годам с 2003 по 2005.
Наибольшее количество автобусов и микроавтобусов было импортировано в декабре всех 3 лет (727 шт. в декабре 2003 г., 1209 шт. в декабре 2004 г., 1594 шт. в декабре 2005 г.).
Что касается массы автобусов и микроавтобусов, то наибольший объем импорта по итогам 3 лет приходится на автобусы и микроавтобусы массой до 6 тонн (20154 шт.).
Что касается года выпуска, то в 2003 году больше всего было импортировано автобусов и микроавтобусов всех видов 2003 года выпуска (1684 шт.), в 2004 году – 2004 года выпуска (2789 шт.), в 2005 году - 2005 года выпуска (3642 шт.)
Наибольшее число импортированных по итогам 3 лет автобусов и микроавтобусов всех видов было произведено в Корее (18850 шт.), Японии (5736 шт.), и Германии (2694 шт.).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Определить объем импорта автобусов и микроавтобусов в Россию в натуральном и стоимостном выражении по заданным параметрам транспортных средств.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Также агентство провело ряд исследований, направленных на измерение показателей импорта транспортных средств других типов.
Анализ рынка автобусов в Казахстане - 2022. Показатели и прогнозы
TEBIZ GROUP
63 900 ₽
Маркетинговое исследование рынка запчастей для отечественных и СНГ автобусов в РФ, 2018-2019 гг.
АИПР (Агентство исследований промышленных и потребительских рынков)
40 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка троллейбусных перевозок в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.(с обновлением)
Компания Гидмаркет
199 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка троллейбусных перевозок в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.(с обновлением)
Компания Гидмаркет
199 000 ₽
Статья, 6 ноября 2025
SmartConsult
Падение цен на базовые полимеры как фактор развития рынков-потребителей
В 2025 г. цены на базовые полимеры достигли исторического минимума за последние 3 года. В чем причина явления?
По итогам 10 мес. 2025 г. в РФ наблюдается выраженное снижение цен на базовые полимеры.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в России численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн.
Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме.
По данным «Анализа рынка превентивной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн. Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме, а также предупреждение их развития с помощью диагностики, профилактики, коррекции питания, физической активности и других методов воздействия.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в Россию выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.
Уход европейских компаний ускорил переориентацию рынка на китайских производителей.
По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в страну выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.