ВНИМАНИЕ!!! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта
Суть и идея: создание интернет-портала строительной тематики.
Специфика: портал объединит в себе несколько основных направлений и целей:
География: вся территория России.
Целевая аудитория:
Раздел «Строительство» |
Раздел «Работа. Вакансии» |
|
Состояние в отрасли (рынок):
1. В связи с глобальным проникновением интернета и растущей степенью информатизации современного общества, человек все чаще обращается к всемирной сети в попытке решить насущные проблемы: покупка товаров, поиск работы, заказ услуг. Как следствие – интенсивно растет и предложение, а именно – появляется все больше интернет-ресурсов, сайтов и порталов, которые имеют узкую специализацию и направлены на свою аудиторию.
2. В большом потоке информации человек хочет видеть именно то, что его интересует в данный момент, поэтому порталы широкого профиля (например, городские информационные порталы), уходят в прошлое, уступая место специализированным сайтам. Так, например, в процессе анализа рынка было установлено, что большое количество сайтов посвящено тематике «Строительство», «Авто», «Недвижимость», «Новости/СМИ». Это также можно объяснить и стремлением владельцев порталов упростить процесс продвижения собственных ресурсов, сведя поисковые запросы к единой тематике.
3. Тематика «Строительство» имеет значительную рыночную долю – ***% от общей массы ресурсов Рунета. Для сравнения, тематика «Работа» – ***%, а тематика «Знакомства/общения», куда вошли все социальные сети – только ***%. Данные факты подтверждают правильность выбора тематики инициаторами проекта и свидетельствуют о высоком потенциале строительной отрасли в сети интернет.
4. Важно отметить, что выделение строительных вакансий на портале станет бесспорным конкурентным преимуществом, так как часто, заходя на сайт для покупки строительных материалов, посетитель может одновременно выбрать и исполнителя необходимых работ, что, снова-таки, становится удобным ввиду информационной перегруженности современного пользователя.
Конкурентное окружение:
Строительные порталы с размещением заказов/вакансий строительной тематики |
Джоб-сайты |
Строительные биржи |
*** |
*** |
*** |
Финансовые показатели:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
17 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
17 |
Выдержки из исследования
Монетизация данного проекта будет реализована посредством:
В таблице ниже приведены расценки с указанием перечня дополнительных услуг…
***
Известно, что строительные порталы являются наиболее посещаемыми ресурсами в сети интернет. Секрет такой популярности, по мнению экспертов, – в активном развитии строительной отрасли вне зависимости от кризиса миллионы людей по всему миру строят, ремонтируют, перепланируют жилье и коммерческие объекты при помощи профильных специалистов и своими руками. В ситуации же, когда человек, имеющий образование совершенно отличное от строительного, к примеру, хочет возвести самостоятельно дом, у него возникает ряд организационных и технических вопросов. И здесь не обойтись без помощи популярных и информативных сайтов о строительстве, услугах, тенденциях в сфере.
По данным статистики, одними из самых популярных веб-ресурсов, которые раскручиваются в сети интернет, являются сайты, связанные со строительной тематикой, в том числе промосайты строительных компаний. Подтверждают это разные факторы – вакансии по специальностям, запросы фирм и т.д.
Если говорить о тенденции роста сайтов строительной тематики, то топ-10 самых конкурентных тематик Рунета на сегодняшний день выглядит так:
Говоря о направленности строительных сайтов и порталов, можно выделить основные типы строительных сайтов:
***
Портал в рамках проекта будет относиться к последней, 4-й категории, – строительный портал с географией охвата – все регионы России.
При помощи данных и рейтинговых списков портала http://www.liveinternet.ru представляется возможным сопоставить доли рынка сайтов и порталов различной тематики в Рунете, выделив строительную тематику в общем объеме интернет-ресурсов. Так, по состоянию на 3-й квартал 2016 года, доля сайтов по тематике «строительство» составляет ***%. Для сравнения, численность сайтов в категории «Знакомства и общение», куда входят социальные сети, составляет на момент анализа немногим более *** ресурсов, то есть ***% в процентном соотношении к общему числу ресурсов. Категории «Авто» – одна из наиболее многочисленных тематик (свыше ***ресурсов Рунета посвящено автомобильной тематике).
Так, в диаграмме ниже дан сравнительный анализ категории строительство в разрезе наиболее популярных категорий…
Тем не менее, если рассматривать категории не только с точки зрения долей в Рунете, но и по численности просмотров, то бесспорным лидером оказывается категория «Знакомство и общение» за счет уже упоминаемых социальных сетей (только соцсеть ВКонтакте в месяц имеет 435 млн. просмотров). Лидер же в категории «Строительство» – портал *** – имеет *** млн. просмотров ежемесячно (в категории «Авто» лидером является *** и *** млн. просмотров).
Таким образом, анализ данных LiveInternet позволил выделить лидеров рынка в сегменте «строительные порталы и сайты» – это компании, среди которых уже упомянутый выше ***, а также (приведен весь ТОП-10) …
***
Специфика отрасли такова, что владельцы сайтов и порталов чаще всего держат статистику ресурсов закрытой, что вполне объяснимо, учитывая высокий уровень конкурентной борьбы в сфере.
Тем не менее, совокупный анализ группы сайтов в категории «Строительство» позволяет выделить некоторые особенности и тенденции, присущие данной тематике:
Портрет целевого посетителя портала
Итак, благодаря указанным направлениям, в целом посетителя строительного портала можно охарактеризовать следующим образом: мужчина/женщина (***
% против ***% посетителей), в возрасте ***лет, приходящие на портал *** (в ***% случаев) или из социальной сети *** (популярность ***%) в течение рабочего дня (с 8 утра до 17:00, с пиком с 11:00 до 16:00), с территории России (***).
Временные пики можно также объяснить спецификой деятельности ядра аудитории – ***. Ниже приведены диаграммы, наглядно демонстрирующие тенденции, выведенные в процессе анализа рынка…
***
Анализ рынка job-порталов
Можно выделить следующие виды интернет-рекрутинга: ***
Все перечисленные виды онлайн-рекрутинга между собой можно разделить по принципу … ***
Если говорить о рыночной доле джоб-порталов в структуре Рунета, то процент их несколько ниже, в сравнении с строительными порталами. Так, данные http://www.liveinternet.ru говорят о *** ресурсах по тематике «Работа» (на 3-й квартал 2016 года). В процентном выражении – это ***% (тематика «Строительство» – ***%). Тем не менее, лидер тематики – *** – уверенно входит в ТОП-20 самых популярных интернет-ресурсов среди всех категорий, наряду с социальными сетями Вконтакте и Одноклассники, а также гигантом Mail.ru.
Неудивительно, что все большее количество владельцев сайтов отдают предпочтение джоб-тематике: по статистике, ***% соискателей прибегают к услугам подобных порталов, в особенности это касается крупных городов и миллионников. Важно отметить, что джоб-сайты являются источником информации и для работодателей: так, данные исследований подтверждают, что более трети кандидатов (***%) компании получают именно благодаря тематическим порталам по поиску работы/сотрудников.
Соответственно, можно уверенно говорить о современной актуальности портала, который включит в себя, в том числе, и строительные вакансии, а также о его растущем потенциале, так как оффлайн-средства поиска уходят в прошлое.
Анализ деятельности конкурентов
***…
Так, учитывая специфику проекта, конкурентными проектами выступают проекты трех категорий:
Ниже будут даны профили прямых конкурентов, т.е. строительных порталов с акцентированием внимания на порталах, которые выводят в качестве отдельного раздела или функциональной возможности биржу, где есть заказчики и исполнители.
Важно, что, по сути, такая биржа, хоть и является посредническим звеном между сторонами, не может обладать большой конкурентной силой по сравнению в разделом «Вакансии/Резюме», который будет создан инициаторами в рамках рассматриваемого проекта, ввиду фактора «разовости» исполнения заказов и работ. В рамках же проекта речь пойдет именно о постоянном трудоустройстве.
*** …
Стратегическая канва по проекту
На основе анализа конкурентов была построена конкурентная канва путем выставления экспертных оценок по набору следующих критериев:
Каждой компании по каждому приведенному критерию были выставлены оценки от 1 до 5, таким образом, максимально возможный балл – 30. Результаты показаны на диаграмме и в таблице ниже…
***
Таким образом, как показал конкурентный анализ, максимальный балл не был выставлен ни одной из компаний ввиду отсутствия *** у каждого из представителей конкурентного окружения.
Учитывая специфику отрасли и активное использование мобильных устройств пользователями, наличие *** является одним из факторов лояльности конечного потребителя компании, ввиду чего инициаторами проекта в ближайшем будущем будет запланировано создание ***, что станет, в том числе, и сильным конкурентным преимуществом.
Что касается конкурентного окружения, то важно отметить, что проанализированные проекты отличаются значительным опытом и сроком функционирования на рынке, что объясняет и их сильные позиции среди аналогов, и серьезные поисковые позиции (в поисковых системах). Последний фактор в значительной мере влияет на показатели посещаемости порталов, что отражено в профилях и сравнительной таблице.
Выводы согласно конкурентному анализу
Так, проведя глубокий анализ деятельности ближайших конкурентов, можно выделить их основные проблемы и не допускать их в будущей деятельности проекта. Для этого необходимо: …
***
Раздел 1. Концепция проекта |
6 |
Описание идеи проекта |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Анализ рынка интернет-порталов в строительной сфере по России |
16 |
2.2. Портрет целевого посетителя портала |
19 |
2.3. Анализ рынка job-порталов |
22 |
2.4. Выводы |
25 |
Раздел 3. Конкуренты |
26 |
3.1. Анализ деятельности конкурентов |
26 |
3.2. Стратегическая канва по проекту |
29 |
3.3. Выводы согласно конкурентному анализу |
31 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. Контекстная реклама |
33 |
4.2. Медийная баннерная реклама |
34 |
4.3. SEO-оптимизация (поисковое продвижение) |
35 |
4.4. Абонентское продвижение сайта |
35 |
Раздел 5. Организационный план |
36 |
5.1. План найма персонала |
36 |
5.2. Календарный план реализации |
37 |
Раздел 6. Финансовая модель |
39 |
6.1. Допущения |
39 |
6.2. Сезонность |
43 |
6.3. Цены |
44 |
6.4. Объемы реализации |
45 |
6.5. Выручка по проекту |
46 |
6.6. Персонал |
48 |
6.7. Затраты |
50 |
6.8. Налоговые платежи |
51 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках |
52 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
53 |
6.11. Показатели экономической эффективности по проекту |
55 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
58 |
7.1. Анализ чувствительности по проекту |
58 |
7.2. Анализ безубыточности |
63 |
По данным «Анализа рынка строительства инженерных коммуникаций в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2109-2023 гг общая протяженность инженерных коммуникаций в стране выросла на 1,6% и достигла 2,1 млн км.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.