Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Создание агрегатора партнерских программ по методу CPA/CPL (с англ. Cost Per Action/Lead – оплата за действия/клиента).
Бизнес-модель
CPA-сеть, как посредник, получает комиссию за каждую удачную транзакцию в размере 10% от стоимости оффера.
Основные каналы продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о СРА-сети будут использованы: продвижение в социальных сетях, прямая реклама(ролики на канале Youtube, участие в бесплатных программах на местном телевидении, реклама на радио, реклама в печатных средствах массовой информации.), проведение личных встреч с целевой аудиторией, контекстная реклама, реферальный маркетинг.
Рыночная ситуация
Конкурентная среда
На рынке CPA маркетинга конкуренцию данному проекту составят:
Создаваемый проект по основным критериям не проигрывает ближайшим конкурентам, а по некоторым – опережает их. Что позволяет рассчитывать на определенную долю рынка, а учитывая темпы роста рынка интернет рекламы –на ее увеличения в будущем. Что обеспечит, как рост СРА-сети, так и ее прибыльность.
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
24 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
27 |
Выдержки из исследования
СРА-маркетинг – один из методов интернет-рекламы. В связи с чем, динамика рынка СРА сопоставима с динамикой рынка интернет-рекламы. Наблюдается прямая зависимость численности и охвата аудитории потенциальных клиентов проекта от проникновения интернета в России, а также от тенденций рынка интернет коммерции.
***
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в октябре 2014 г., интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн. человек. Ежедневно выходят в Сеть – 46% или 53,6 млн. взрослых россиян.
***
В 2013 году наиболее высокими темпами аудитория интернета росла в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. В Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке рост аудитории и проникновения интернета полностью остановился.
По данным ФОМ, в 2013 году более трети прироста аудитории составили пользователи из сельской местности. Сегодня численность сельской аудитории интернета уже на четверть больше, чем в обеих российских столицах. Если в ближайшие годы проникновение интернета в сельской местности достигнет сегодняшнего уровня городов с населением менее 100 тысяч человек, то там появится еще около 3,5 миллиона новых пользователей.
***
В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. Объём рынка e-commerce по итогам 2014 года превысил 683 млрд рублей и на протяжении последних 5 лет рос в среднем на 42,5% в год. На рынке интернет-торговли присутствует более 40 тыс. компаний. Некоторые ведущие представители добились увеличения продаж на 200-300%.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок электронной коммерции России по итогам 2014 года составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2009-2014 гг. был равен 42,5%. В 2014-2018 годах CAGR ожидается на уровне 7% в год.
***
В настоящее время в структуре рынка электронной коммерции наибольший удельный вес занимает сектор нефизических товаров и услуг, в 2012 году он составил 65% и оценивается в 255 млрд рублей. Традиционно большую часть покупок в интернете составляют билеты на транспорт, причем железнодорожные поездки также популярны, как и авиаперевозки. Также здесь следует выделить такие сегменты как цифровой контент, гостиницы и туризм, оплата штрафов и санкций, услуги связи.
В секторе товаров с физической доставкой (35% рынка) в последние годы очень активно развиваются такие сегменты, как одежда, обувь, парфюмерия и косметика. Следует отметить, что сектор физических товаров активно растет с момента становления рынка, общий объем в 2012 году оценивается в 137 млрд рублей. В ближайшие годы ожидается снижение темпов роста, и к 2016-2017 году доля физических товаров стабилизируется на отметке около 40% рынка.
***
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2014 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в предыдущем году. Важно отметить, что помимо общего роста рынка, рост сегмента «интернет» оказался наибольшим по сравнению с остальными сегментами и составил 18% (по сравнению с 2013 годом), что составляет 24,8% общего объема в денежном выражении.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
1.3. Бизнес-модель |
10 |
1.4. Терминология |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Проникновение интернета в Российской Федерации |
12 |
2.2. Обзор рынка e-commerce России |
16 |
2.3. Рынок интернет-рекламы России |
20 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
25 |
3.1. Ближайшие конкуренты на рынке |
25 |
3.2. Стратегическая канва проекта |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
30 |
4.1. Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) |
30 |
4.2. Контекстная реклама |
31 |
4.3. Прямая реклама |
32 |
4.4. Реферальный маркетинг |
33 |
4.5. Проведение личных встреч с целевой аудиторией |
33 |
Раздел 5. Организационный план |
35 |
5.1. Материальные ресурсы |
35 |
5.2. Функциональные возможности CpaPlatform |
38 |
5.2.1. Возможности и функции админа СРА-сети |
38 |
5.2.2. Возможности и функции веб-мастера СРА-сети |
45 |
5.2.3. Возможности и функции рекламодателя СРА-сети |
54 |
5.2.4. Возможности и функции оператора Call-Центра СРА-сети |
57 |
5.3. Персонал проекта |
58 |
Раздел 6. Финансовый план |
59 |
6.1. Допущения проекта |
59 |
6.2. Сезонность проекта |
60 |
6.3. Объемы продаж |
61 |
6.4. Выручка |
62 |
6.5. Персонал проекта |
63 |
6.6. Затраты проекта |
66 |
6.7. Налоги |
69 |
6.8. Инвестиции |
71 |
6.9. Капитальные вложения |
71 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
72 |
6.11. Ставка дисконтирования |
75 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
85 |
6.13. Денежные потоки |
88 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
88 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
90 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
96 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.