Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Идея проекта
Создание агрегатора партнерских программ по методу CPA/CPL (с англ. Cost Per Action/Lead – оплата за действия/клиента).
Бизнес-модель
CPA-сеть, как посредник, получает комиссию за каждую удачную транзакцию в размере 10% от стоимости оффера.
Основные каналы продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о СРА-сети будут использованы: продвижение в социальных сетях, прямая реклама(ролики на канале Youtube, участие в бесплатных программах на местном телевидении, реклама на радио, реклама в печатных средствах массовой информации.), проведение личных встреч с целевой аудиторией, контекстная реклама, реферальный маркетинг.
Рыночная ситуация
Конкурентная среда
На рынке CPA маркетинга конкуренцию данному проекту составят:
Создаваемый проект по основным критериям не проигрывает ближайшим конкурентам, а по некоторым – опережает их. Что позволяет рассчитывать на определенную долю рынка, а учитывая темпы роста рынка интернет рекламы –на ее увеличения в будущем. Что обеспечит, как рост СРА-сети, так и ее прибыльность.
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
24 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
27 |
Выдержки из исследования
СРА-маркетинг – один из методов интернет-рекламы. В связи с чем, динамика рынка СРА сопоставима с динамикой рынка интернет-рекламы. Наблюдается прямая зависимость численности и охвата аудитории потенциальных клиентов проекта от проникновения интернета в России, а также от тенденций рынка интернет коммерции.
***
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в октябре 2014 г., интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн. человек. Ежедневно выходят в Сеть – 46% или 53,6 млн. взрослых россиян.
***
В 2013 году наиболее высокими темпами аудитория интернета росла в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. В Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке рост аудитории и проникновения интернета полностью остановился.
По данным ФОМ, в 2013 году более трети прироста аудитории составили пользователи из сельской местности. Сегодня численность сельской аудитории интернета уже на четверть больше, чем в обеих российских столицах. Если в ближайшие годы проникновение интернета в сельской местности достигнет сегодняшнего уровня городов с населением менее 100 тысяч человек, то там появится еще около 3,5 миллиона новых пользователей.
***
В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. Объём рынка e-commerce по итогам 2014 года превысил 683 млрд рублей и на протяжении последних 5 лет рос в среднем на 42,5% в год. На рынке интернет-торговли присутствует более 40 тыс. компаний. Некоторые ведущие представители добились увеличения продаж на 200-300%.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок электронной коммерции России по итогам 2014 года составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2009-2014 гг. был равен 42,5%. В 2014-2018 годах CAGR ожидается на уровне 7% в год.
***
В настоящее время в структуре рынка электронной коммерции наибольший удельный вес занимает сектор нефизических товаров и услуг, в 2012 году он составил 65% и оценивается в 255 млрд рублей. Традиционно большую часть покупок в интернете составляют билеты на транспорт, причем железнодорожные поездки также популярны, как и авиаперевозки. Также здесь следует выделить такие сегменты как цифровой контент, гостиницы и туризм, оплата штрафов и санкций, услуги связи.
В секторе товаров с физической доставкой (35% рынка) в последние годы очень активно развиваются такие сегменты, как одежда, обувь, парфюмерия и косметика. Следует отметить, что сектор физических товаров активно растет с момента становления рынка, общий объем в 2012 году оценивается в 137 млрд рублей. В ближайшие годы ожидается снижение темпов роста, и к 2016-2017 году доля физических товаров стабилизируется на отметке около 40% рынка.
***
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2014 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в предыдущем году. Важно отметить, что помимо общего роста рынка, рост сегмента «интернет» оказался наибольшим по сравнению с остальными сегментами и составил 18% (по сравнению с 2013 годом), что составляет 24,8% общего объема в денежном выражении.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
1.3. Бизнес-модель |
10 |
1.4. Терминология |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Проникновение интернета в Российской Федерации |
12 |
2.2. Обзор рынка e-commerce России |
16 |
2.3. Рынок интернет-рекламы России |
20 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
25 |
3.1. Ближайшие конкуренты на рынке |
25 |
3.2. Стратегическая канва проекта |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
30 |
4.1. Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) |
30 |
4.2. Контекстная реклама |
31 |
4.3. Прямая реклама |
32 |
4.4. Реферальный маркетинг |
33 |
4.5. Проведение личных встреч с целевой аудиторией |
33 |
Раздел 5. Организационный план |
35 |
5.1. Материальные ресурсы |
35 |
5.2. Функциональные возможности CpaPlatform |
38 |
5.2.1. Возможности и функции админа СРА-сети |
38 |
5.2.2. Возможности и функции веб-мастера СРА-сети |
45 |
5.2.3. Возможности и функции рекламодателя СРА-сети |
54 |
5.2.4. Возможности и функции оператора Call-Центра СРА-сети |
57 |
5.3. Персонал проекта |
58 |
Раздел 6. Финансовый план |
59 |
6.1. Допущения проекта |
59 |
6.2. Сезонность проекта |
60 |
6.3. Объемы продаж |
61 |
6.4. Выручка |
62 |
6.5. Персонал проекта |
63 |
6.6. Затраты проекта |
66 |
6.7. Налоги |
69 |
6.8. Инвестиции |
71 |
6.9. Капитальные вложения |
71 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
72 |
6.11. Ставка дисконтирования |
75 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
85 |
6.13. Денежные потоки |
88 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
88 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
90 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
96 |