Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта: разработка и анализ альтернативных вариантов застройки участка площадью 5,5 га возле г. Таганрог.
Месторасположение проекта: Ростовская область, ***, возле г. Таганрога на берегу Азовского моря.
Альтернативные варианты реализации проекта:
Преимущества проекта:
Целевая аудитория проекта:
Сравнение показателей эффективности проекта для трех альтернативных вариантов
Показатель |
Ед. изм. |
«Рублевка» |
Эко-отель |
Участки без подряда |
Выручка |
руб. |
*** |
*** |
*** |
Затраты |
руб. |
*** |
*** |
*** |
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
*** |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
*** |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
*** |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
*** |
*** |
*** |
Необходимый объем инвестиций |
руб. |
*** |
*** |
*** |
СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ |
|
|
|
|
Простой |
квартал |
4 |
14 |
5 |
Дисконтированный |
квартал |
4 |
15 |
6 |
Выдержки из исследования
По данным Росстата, если не брать в расчет Москву и Московскую область, наиболее застраиваемыми регионами являются Краснодарский край (2 111 000 кв. м), Санкт-Петербург (1 411 000 кв. м), Республика Татарстан (1 215 000 кв. м), Республика Башкортостан (1 088 000 кв. м) и Ростовская область (1 050 000 кв. м). В этих регионах за первое полугодие 2014 года было введено в общей сложности почти 7 млн. кв. м. жилья, что составляет 25% от общего объема строительства в России.
***
По состоянию на декабрь 2014 г. общая жилая площадь возводимых объектов многоэтажного жилищного строительства (МЖС) в г. Ростов-на-Дону составила
1 511 625 кв. м, общее количество квартир – 28 447. Данный объем в расчете на 1 человека постоянного населения составляет 1,4 кв. м. совокупной жилой площади возводимого МЖС. Величина данного показателя позволяет причислить
г. Ростов-на-Дону к городам со средней девелоперской активностью в сегменте МЖС.
***
По состоянию на 3 кв. 2014 г. в г. Ростов-на-Дону и прилегающих к нему Аксайском, Азовском, Мясниковском и Неклиновском районах в стадии реализации находится свыше 30 проектов организованных коттеджных поселков (КП). В их рамках возможно приобретение коттеджей, таунхаусов, а также земельных участков без обязательного подряда. Каждый из типов недвижимости имеет свои особенности и различную степень инвестиционной̆ привлекательности с точки зрения девелопмента.
***
В Таганроге на данный момент есть всего три коттеджных поселка, причем только один из них находится недалеко от береговой линии – в 500 метрах. Таким образом, коттеджный поселок данного проекта будет единственным объектом недвижимости, предлагающим размещение в непосредственно близости к Азовскому морю. Это будет ключевым преимуществом данного проекта.
***
На вторичном рынке в основном представлены старые дома эконом-класса. Наиболее распространены дома площадью 30-80 кв. м. и ценой 1-2 млн. руб. В одиночном виде существуют предложения двухэтажных домов площадью более 100 кв. м. с хорошим ремонтом. Таким образом, можно сделать вывод, что на территории побережья Азовского моря возле поселка *** нет прямых конкурентов данному проекту. Ближайшие конкуренты находятся в Таганроге, причем дома на первой линии моря – большая редкость.
***
Рынок недвижимости – один из самых чувствительных секторов экономики. Он быстро реагирует даже на незначительные изменения спроса, а также на перемены ситуации в экономике. Сложное экономическое положение в стране дает негативный эффект во всех сферах развития экономики.
Проведенное по итогам 2014 года исследование компании MACON Realty Group показало, что развитие строительной отрасли в ближайшем будущем значительно замедлится, что обусловлено кризисными явлениями в российской экономике, вызванными резким снижением цен на нефть, падением курса рубля, санкциями стран Запада и прочими факторами.
***
Что касается вопроса стоимости, в большинстве объектов организованного рынка коттеджных поселков г. Ростов-на-Дону минимальный̆ бюджет покупки не превышает 6,0 млн. руб., но есть на рынке и более дорогие предложения. Так, выбивается из общего числа элитный̆ КП «Остров», где из десяти построенных в продаже осталось два по цене около 40 млн. руб. Еще одним дорогостоящим предложением является КП «Старочеркасская Ривьера», в котором минимальный̆ бюджет покупки составляет 9,2 млн. руб. (коттедж – 171 кв. м, земельный
участок – 7,5 сот.).
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
5 |
Резюме |
8 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
10 |
1.1. Описание участка |
10 |
1.2. Месторасположение, основные факторы |
13 |
1.3. Ландшафтные характеристики участка |
14 |
1.4. Подъезды к участку (используя общественный и личный автотранспорт, километраж/среднее время в рабочие дни) |
15 |
1.5. Анализ транспортных потоков в непосредственной близости от участка |
16 |
1.6. Имидж района и региона |
19 |
1.7. Планы развития территории руководством Ростовской области и органами местного самоуправления |
24 |
1.8. Описание физических, юридических, административных и технико-технологических ограничений участка |
28 |
Раздел 2. Анализ прилегающего к участку района |
29 |
2.1. Краткая характеристика района |
29 |
2.2. Описание инфраструктуры района |
30 |
2.3. Описание ближайших населенных пунктов (города, деревни, коттеджные посёлки) |
32 |
Раздел 3. Анализ рыночной ситуации в районе, исходя из определенных гипотез |
35 |
3.1. Анализ существующей и прогнозируемой конкуренции |
35 |
3.2. Заключение и выводы по существующей и прогнозируемой конкуренции |
64 |
3.3. Анализ объектов-аналогов – их сильные и слабые стороны |
66 |
3.4. Анализ существующего и прогнозируемого спроса. Сопоставление спроса и предложения |
68 |
Раздел 4. Продажи |
73 |
4.1. Концепция будущего проекта и план его реализации |
73 |
4.2. План продаж домовладений и участков посёлка |
76 |
4.3. Основная целевая аудитория |
77 |
4.4. Методы стимулирования продаж |
81 |
4.5. Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
83 |
4.6. Бюджет рекламной компании |
89 |
Раздел 5. Ценообразование |
90 |
5.1. Прайс-лист на момент выхода поселка на рынок |
90 |
5.2. Оценка динамики изменения цен с учетом плана продаж посёлка |
92 |
Раздел 6. Архитектурно-строительная концепция |
93 |
6.1. Количество, метраж домов и квартир |
93 |
6.2. Архитектурно-планировочные решения |
95 |
Обоснование материала и технологий строительства |
95 |
Описание въездной группы |
97 |
Рекомендации по созданию архитектурных проектов на основании схожих проектов |
97 |
6.3. Инфраструктура, благоустройство, обеспечение безопасности |
103 |
Внутренняя инфраструктура |
103 |
Планировка благоустройства территории |
104 |
Раздел 7.Заключение по наилучшему использованию участка |
109 |
7.1. SWOT анализ проекта, сильные и слабые стороны участка |
109 |
7.2. Оценка предварительных расходов по проекту |
111 |
7.3. Финансовый результат по проекту |
113 |
7.4. Финансовый результат проекта. Основные показатели |
115 |
Раздел 8. Эко-отель. Альтернативный вариант реализации проекта |
116 |
8.1. Концепция эко-отеля |
116 |
8.2. Описание строений |
117 |
8.3. Маркетинговый план |
125 |
8.4. Мастер-план эко-отеля |
126 |
8.5. Финансовые показатели |
127 |
8.5.1. Основные параметры проекта |
127 |
8.5.2. Стоимость услуг |
129 |
8.5.3. Сезонность проекта |
130 |
8.5.4. Объем услуг |
131 |
8.5.5. Выручка проекта |
132 |
8.5.6. Персонал проекта |
134 |
8.5.7. Итоговые затраты |
135 |
8.5.8. Налогообложение |
138 |
8.5.9. Капиталовложения |
138 |
8.5.10. Инвестиции |
139 |
8.5.11. Отчет о прибылях и убытках |
139 |
8.5.12. Отчет о движении денежных средств |
141 |
8.5.13. Показатели эффективности гостиничного предприятия |
142 |
8.5.14. Денежные потоки |
142 |
8.5.15. Показатели эффективности проекта |
143 |
Раздел 9. Участки без подряда. Альтернативный вариант реализации проекта |
144 |
9.1. Основные показатели участков |
144 |
9.2. Затраты проекта |
144 |
9.3. Изменение стоимости участков с учетом роста цен |
145 |
9.4. График продаж |
146 |
9.5. Прогноз расходов |
146 |
9.6. Финансовый результат проекта |
147 |
9.7. Оценка эффективности проекта |
148 |
Общие выводы по проекту |
149 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
152 |
По данным «Анализа рынка продаж земельных участков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность сделок купли-продажи земельных участков в стране увеличилась на 18%: с 3,8 до 4,5 млн. Основным драйвером рынка выступали сделки с участками под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Ростове-на-Дону», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объем медицинского рынка в городе демонстрировал отрицательную динамику. В 2017 г численность оказанных приемов составила 10,5 млн приемов, что на 6,1% ниже значения 2013 г. Сокращение натурального объема коммерческих секторов произошло в связи со снижением покупательской способности населения, перераспределением расходов организаций и домохозяйств в сторону наиболее необходимых товаров и услуг, обращением пациентов в коммерческие медучреждения только в случаях крайней необходимости.
11% опрошенных жителей Москвы за последние 5 лет стали владельцами квартир, среди петербуржцев доля новоселов чуть больше - 19%. В ближайшем будущем купить собственную жилплощадь намерены 15 - 20% жителей двух столиц. Таковы результаты третьей волны исследования рынка недвижимости, проведенного компанией Mix Research. Данное исследование включает анализ рынка городской недвижимости Москвы, рынка загородной недвижимости Москвы, рынка городской недвижимости Санкт-Петербурга, рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга и рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга.