30 000 ₽
Бизнес-план промышленного предприятия по глубокой заморозке и сублимации плодоовощной продукции (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план промышленного предприятия по глубокой заморозке и сублимации плодоовощной продукции (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 11 января 2016
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39087
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

***

Описание бизнес-плана

 

Идея и суть проекта: создание производственного комплекса (склада) по хранению, глубокой переработке и оптовой продаже сельскохозяйственной и плодоовощной продукции.

 

Специфика деятельности:

  1. Закупка и последующий сбыт сельскохозяйственной продукции – «борщевого набора» – капуста, картофель, свекла, лук репчатый, морковь после переработки: чистка/заморозка.
  2. Закупка и последующий сбыт фруктовой продукции (клубника и яблоки) после переработки: сублимация.

 

Производственные зоны:

На производственных площадях предполагается разместить зоны, предусматривающие следующие технологические процессы по глубокой переработке овощей (заморозка и сублимирование).

 

Поставки и сбыт: поставки продукции для реализации проекта осуществляются путем закупки овощей у местных сельскохозяйственных производителей с полей. Последующий сбыт осуществляется через национальные и региональные торговые сети оптом.

 

Хранение продукции: продукция между этапами хранится в специально спроектированных складах, оборудованных согласно требованиям хранения овощных культур.

 

Целевая аудитория: крупный оптовый покупатель, торговые сети.

 

Конкурентная среда проекта:

  • категория 1 – оптовые базы, основным видом деятельности которых являются услуги по оптовой торговле непроработанными овощами;
  • категория 2 – оптовые базы, помимо основных услуг предоставляющие услуги автоперевозок (грузовой транспорт), то есть деятельность данных компаний позволяет наряду с хранением и продажей продукции осуществить доставку продукции потребителю по цепи (торговым сетям);
  • категория 3 – предприятия, производящие и/или реализующие замороженную и сублимированную плодоовощную продукцию.

 

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

руб.

***

NPV

руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

лет

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

***

 

Выдержки из исследования

Тенденции и развитие АПК России

Современное состояние российского сельского хозяйства и агропродовольственных рынков не позволяет обеспечить население страны продовольствием в должном объеме за счет собственных ресурсов. Сохраняется высокий уровень зависимости от импорта продуктов питания. Значимость вопросов формирования и регулирования продовольственного баланса РФ возросла до уровня приоритетных задач государства.

Отечественное сельское хозяйство сохраняет специфичную, нетипичную по мировым меркам организационную структуру. Его отличает многоукладность. Необычайно большую роль в сравнении со странами аналогичного уровня экономического развития играют личные подсобные хозяйства населения, которые постепенно сокращают объемы аграрной деятельности, но все еще обеспечивают более ***% производства сельхозпродукции.

Кроме того, исключительно большую роль в структуре производства занимают крупные хозяйства (около ***% общего объема и более ***% коммерческого производства). Позицию наиболее значительных и инвестиционно активных игроков, а также главных бенефициаров господдержки сохраняют крупнейшие образования – агрохолдинги, которые за рубежом, в отличие от России, практически не вовлечены непосредственно в сельскохозяйственную деятельность.

В 2013 году, по данным Росстата, доля сельского хозяйства и пищевой промышленности в структуре ВВП составила ***%. Рост отрасли в последние годы отличается стабильностью, то есть не повторяет макроэкономическую динамику. За январь-сентябрь 2014 года производство в сельском хозяйстве выросло на ***% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, что является наилучшим показателем среди ключевых направлений национальной экономики. В немалой степени высокий показатель связан с благоприятными погодными условиями и высокими урожаями культур открытого грунта.

Валовой сбор зерна в Российской Федерации в 2014г., по предварительным данным, составил 103,8 млн. тонн (в весе после доработки), что на ***% больше уровня предыдущего года.

В 2014г. снизился валовой сбор основных технических культур: сахарной свеклы (на ***%) и семян подсолнечника (на ***%), что обусловлено снижением урожайности этих культур, а также сокращением убранных площадей подсолнечника (на ***%) по сравнению с уровнем предыдущего года. Валовые сборы картофеля и овощей увеличились на ***% и ***% соответственно за счет роста урожайности. Производство льноволокна сократилось (на ***%) за счет снижения убранных площадей (на ***%) при росте урожайности (на ***%).

Производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения, которыми в 2014г. выращено ***% общего сбора картофеля и ***% овощей (в 2013г. – соответственно ***% и ***%) – диаграмма ниже.

Реализация продукции. В 2014г., возросла продажа основных продуктов сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями. В хозяйствах всех категорий, по расчетам, реализовано по всем каналам ***млн. тонн зерна (***% к уровню 2013г.), ***млн. тонн картофеля (***%),***млн. тонн овощей (***%),***млн. тонн скота и птицы (в живом весе) (***%),***млн. тонн молока (***%),***млрд. штук яиц (***%).

Современные тенденции развития АПК РФ с учетом влияния экономических и политических факторов

Важно отметить также зависимость российских производителей от иностранных поставщиков из стран, использующих санкции в отношении России в 2014 году.

Прекращение поставок не может быть быстро замещено собственной продукцией или товарами из дружественных государств (это касается производства овощеуборочных комбайнов, сложного оборудования для животноводческого комплекса, генетического материала для свиноводства, птицеводства, большинства технических культур).

Наиболее актуальным ввиду запрета на ввоз плодоовощной продукции из стран ЕС становится вопрос об импортозамещении в производстве овощей, в том числе закрытого грунта.

Российский тепличный рынок в последние годы характеризовался небольшим ростом – площадь теплиц за 2010-2013 гг. выросла на ***%, производство овощей закрытого грунта – на ***% (до *** тыс. тонн).

Тем не менее, обеспеченность собственным производством по основной продукции в России крайне мала – по свежим огурцам российское производство покрывает около ***% рынка, по томатам – всего ***%.

Что касается овощеводства открытого грунта, то развитие данного сектора за счет импортозамещения может быть очень ограниченным: всего около 10% (если учитывать производство в личных хозяйствах населения) потребления овощей приходится на импортные поставки.

Тем не менее, часть импортной продукции овощеводства приходит в Россию в виде переработанной продукции – замороженный картофель и овощи, капуста, лук, морковь вне сезона (зима, весна), в то время как отечественные производители просто теряют часть производимой продукции.

В последние годы сформировалась устойчивая структура продовольственного импорта, в которой лидирующие позиции занимает мясо (порядка ***% всего продовольственного импорта), фрукты (***%) и овощи (***%), молочная (10%) и алкогольная (8%) продукция.

Около ***% импорта в стоимостном выражении приходится на 8 крупных товарных групп – диаграмма…

Выводы: политические и макроэкономические события, произошедшие в 2014 году (конфликт со странами Запада, последующее введение продовольственного эмбарго и девальвация рубля), в целом имеют для отрасли благоприятный эффект:

1. Эмбарго на импорт продукции из стран, использующих санкции против России (ЕС, США), коснулось порядка ***% импорта и привело к росту цен на внутреннем рынке и доходности в сегментах агробизнеса, где были широко представлены зарубежные аналоги российской продукции. В первую очередь данный эффект проявится в секторах молочного скотоводства, свиноводства, птицеводства, производстве овощей закрытого грунта и сахароносов.

2. Девальвация рубля привела к снижению относительной (в долларовом выражении) стоимости услуг и товаров естественных монополий – природного газа, электроэнергии, железнодорожных перевозок (в меньшей степени сказанное относится к регулируемому рынку моторных топлив, в частности дизтоплива). Этот эффект повышает конкурентоспособность отечественных аграриев в сравнении с иностранными фермерами. В особенности значительным он может оказаться для тепличного хозяйства.

Схожий позитивный эффект будет выражаться в снижении стоимости ряда других крупных статей затрат – в частности оплаты труда.

  1. Небольшое снижение покупательной способности населения в рублевом эквиваленте (с учетом инфляции) и значительное – в долларовом, приведет к естественному замещению части относительно дорогих импортных продуктов питания отечественными аналогами.

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм................................................................................... 4

Резюме..................................................................................................................... 6

Раздел 1. Описание проекта................................................................................... 8

1.1. Описание категорий продукции...................................................................... 9

Раздел 2. Анализ рынка....................................................................................... 12

2.1. Тенденции и развитие АПК России.............................................................. 12

2.1.2. Современные тенденции развития АПК РФ с учетом влияния экономических и политических факторов........................................................................................ 15

2.2. Состояние АПК Московской области........................................................... 19

2.2.1. Соотношение объемов производства и объемов потребления основных категорий продовольственной продукции............................................................................ 24

2.2.2. Структура посевных площадей................................................................. 26

2.3. Ценовая политика АПК................................................................................. 29

2.4. Состояние сегмента переработки плодоовощной продукции..................... 32

2.4.1. Спрос на плодоовощную продукцию различной переработки............... 34

2.4.2. Потребительские предпочтения в секторе овощной продукции.............. 37

2.5. Анализ сырьевой базы России...................................................................... 41

Раздел 3. Конкурентная среда и поставщики...................................................... 44

3.1. Поставщики проекта...................................................................................... 44

3.2.  Конкурентное окружение............................................................................. 46

Раздел 4. Маркетинг проекта............................................................................... 53

4.1. Сбыт продукции Проекта (торговые сети)................................................... 53

4.2. Процесс закупки фруктов и овощей торговыми сетями.............................. 58

Раздел 5. Организационный план........................................................................ 60

Раздел 6. Производственный план....................................................................... 61

6.1. Здание по проекту.......................................................................................... 61

6.2. Производственная программа...................................................................... 63

6.3. Оснащение помещений.................................................................................. 63

Раздел 7. Финансовый план................................................................................. 68

7.1. Допущения проекта....................................................................................... 68

7.2. Цены............................................................................................................... 70

7.3. Сезонность проекта....................................................................................... 71

7.4. Объемы закупки и продаж............................................................................ 72

7.5. Выручка......................................................................................................... 73

7.6. Персонал........................................................................................................ 75

7.7. Затраты........................................................................................................... 75

7.8. Налоги............................................................................................................ 78

7.9. Капитальные вложения.................................................................................. 78

7.10. Отчет о прибыли и убытках........................................................................ 80

7.12. Отчет о движении денежных средств.......................................................... 90

7.13. Денежные потоки......................................................................................... 91

7.14. Показатели экономической эффективности................................................ 91

Раздел 8. Анализ чувствительности проекта....................................................... 94

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»........................................ 103

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще