22 500 ₽
Бизнес-план по продаже земельных участков под жилое строительство и создания сельскохозяйственного кластера
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 500 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план по продаже земельных участков под жилое строительство и создания сельскохозяйственного кластера

Дата выпуска: 30 августа 2016
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38951
22 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

 

 Описание проекта

 Идея проекта: концепция освоения пула земельных участков.

Площадь: 154,12 га.

Расположение: Россия, Краснодарский край, Темрюкский р-н, п. Батарейка

Категория проекта: участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и сельскохозяйственного производства (С/Х назначения).

Показатель

ед. изм.

Значение

Площадь Участка

Га

***

Площадь Участка

сот.

***

Площадь Участка

кв. м.

***

     

Стоимость участка

руб./сот.

12 457

Стоимость участка

руб.

200 000 000

 

 

 

Площадь потерь

%

4%

Площадь потерь

сот.

590

 

Площадь участков С/Х назначения

 

 

Участки С/Х назначения

сот.

11 734

  

Площадь участков ИЖС

сот

***

Участки ИЖС (6 сот.)

%

***

Участки ИЖС (8 сот.)

%

32%

Участки ИЖС (12 сот.)

%

***

Участки ИЖС (10 сот.)

%

8%

Участки ИЖС (14 сот.)

%

9%

     

Участки ИЖС (6 сот.)

сот

***

Участки ИЖС (8 сот.)

сот

1 208

Участки ИЖС (12 сот.)

сот

***

Участки ИЖС (10 сот.)

сот

312

Участки ИЖС (14 сот.)

сот

***

 

Общее количество участков

шт.

***

Участки С/Х назначения

шт.

117

Участки ИЖС (6 сот.)

шт.

***

Участки ИЖС (8 сот.)

шт.

151

Участки ИЖС (12 сот.)

шт.

**

Участки ИЖС (10 сот.)

шт.

26

Участки ИЖС (14 сот.)

шт.

24

 

Цена реализации участков

УЧАСТКИ С/Х НАЗНАЧЕНИЯ

 

 

Средняя площадь Участка

Га

***

Количество участков

шт.

117

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1 Га

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

***

 

УЧАСТКИ ИЖС (6 сот.)

   

Средняя площадь Участка

сот.

6,0

Количество участков

шт.

***

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1сот.

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

540 000

     

УЧАСТКИ ИЖС (8 сот.)

   

Средняя площадь Участка

сот.

8,0

Количество участков

шт.

151

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1сот.

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

704 000

     

УЧАСТКИ ИЖС (10 сот.)

   

Средняя площадь Участка

сот.

10,0

Количество участков

шт.

85

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1сот.

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

***

 

 

 

 

   

УЧАСТКИ ИЖС (12 сот.)

   

Средняя площадь Участка

сот.

12,0

Количество участков

шт.

26

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1сот.

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

***

     

УЧАСТКИ ИЖС (14 сот.)

   

Средняя площадь Участка

сот.

***

Количество участков

шт.

24

Стоимость реализации 1 сотки

руб./1сот.

***

Стоимость участка ИЖС

руб.

***

 

Финансовые показатели проекта (прогноз финансового результата):

 

 

 

Годовых %

Выручка

руб.

***

 

Затраты, включая земельный участок

руб.

***

 

Валовая прибыль

руб.

***

 

Чистая прибыль

руб.

***

 

Чистая приведенная стоимость (NPV)

руб.

2 252 589

 

Внутренняя норма доходности (IRR)

%

6,139%

26,91%

Необходимый объем инвестиций

руб.

-76 536 816

 

Период окупаемости

 

 

 

Простой

 

***

кварталов

Дисконтированный

 

***

кварталов

  

Выдержки из исследования

Общая характеристика проекта

*** – это инновационный формат, представляющий собой, по сути, аналог «индустриального» парка, но с «сельскохозяйственным» уклоном. По примерно такому же принципу организованы многие сельскохозяйственные кооперативы в Европе: несколько «фермеров» с небольшими наделами земли, выращивают, например, виноград и сдают его на «общую» винодельню, объединяют усилия в технологическом плане и т.д.

Покупателям (будущим «резидентам ***») предлагаются участки под сельхоздеятельность площадью от 1 га по доступной цене – *** тыс. руб. Эти участки подойдут для животноводов, сыроваров, «тепличников», «растениеводов»,

пасечников и т.п. Для поборников «пермакультуры» будут свои отдельные зоны земледелия.

Целевая аудитория проекта: городские жители, желающие инвестировать небольшие накопления (***-*** тыс.$) и в жилье, и одновременно в микро-бизнес, в котором их собственные «мозги и руки» работали бы на прирост их капитала. Эти люди осознают огромный потенциал агросектора. Имеющаяся у ОАО «***» инфраструктура и оборудование будет использоваться на коммерческой основе в виде отдельных сервисов для резидентов: содержание и предоставление резидентам сельхозтехники, кормов, удобрений, лизинг «персонала» и т.д. Управляющий *** будет комплексно оказывать резидентам и финансовые услуги: будет вести переговоры с банками, которые могут давать фермерам кредиты, выстраивать лизинговые схемы, а также обеспечивать взаимодействие с государственными органами власти, распределяющими субсидии для сельхозпроизводителей.

Таким образом, в рамках освоения рассматриваемых участков, помимо коттеджного поселка, предполагается создание уникального АГРОПРОЕКТА, который объединит в себе все виды сельскохозяйственной деятельности, адаптированные для России. Срок окупаемости каждого сельскохозяйственного микро-проекта в рамках «***» индивидуален, в зависимости от того растениеводство это или животноводство, но в среднем составляет примерно *** года.

Цель проекта – создать конгломерат сельскохозяйственных микро-организаций и фермеров, предоставив максимально комфортные условия для выращивания и производства продуктов питания.

Основным риском при таком «коллективном» подходе к освоению сельхозземель является ситуация, при которой один из участников не захочет продолжать заниматься хозяйством, при этом находящийся в его собственности участок земли будет пустовать. В результате – неэффективное использование всей территории, а при большом количестве пустующих участков – потеря репутации проекта в целом.

План действий по созданию *** на участках сельхозназначения:

  1. Точное зонирование территории с привлечением агронома и геодезиста на участки различного назначения (где разведение рыбы и платная рыбалка, где посадка картофеля, теплицы, где коровы, где яблоневые сады, переработка органических удобрений и т.д.);
  2. Обращение во все органы исполнительной власти регионального и федерального уровня (вплоть до письма Президенту РФ В. Путину) с просьбой о поддержке инновационного формата агропроизводства на основе кооперации (с акцентом на цели импортозамещения);
  3. Создание сайта ***, привлечение заинтересованных для продажи земли под с/х, вне зависимости от реализации участков в коттеджном поселке «***»;

 

Продажи земельных участков

Проектом предусматривается следующая «продуктовая линейка»:

  • участки сельскохозяйственного назначения площадью от 1 га с подъездными путями и возможностью электрификации с единой агротехнической инфраструктурой (***);
  • участки ИЖС площадью от 6 до 14 соток без обязательного подряда на строительство в охраняемого коттеджном поселке на берегу моря с общей огороженной территорией, внутрипоселковыми дорогами (подъезд к каждому участку), электричеством и минимально-необходимой социальной инфраструктурой (спортплощадка, футбольное поле, детская игровая площадка, благоустроенная набережная с пляжной зоной, КПП). Рабочее название коттеджного поселка – «***».

В целях минимизации стандартного ценового предложения и рисков инвестора на начальной стадии реализации проекта в стоимость участков не включается водоснабжение, так как это потребовало бы дополнительных *** млн. руб. вложений на создание водозаборного узла и системы трубопроводов на всей территории поселка. Однако в случае принятия инициатором проекта решения о создании общепоселковой системы водоснабжения начальную стоимость участков необходимо будет повысить на *** тысяч рублей (за каждый участок), а в смету затрат на реализацию проекта – заложить вышеуказанное финансирование на ВЗУ и сети, причем на самой начальной стадии освоения участка (еще до прокладки дорог) – в 1-м квартале 2017-го года. Создание общепоселковой системы водоснабжения представляется не вполне рациональным решением именно в силе позиционирования поселка «***» в нижнем ценовом сегменте УБП, в котором наличие центральных коммуникаций считается «излишеством». Девелопером проекта будет оказываться покупателям участков дополнительная услуга в виде бурения индивидуальных скважин – причем, собственники участков смогут объединяться по 3-4 человека и бурить одну скважину на несколько домохозяйств, что позволит снизить затраты на водоснабжение. Один метр скважины в данном районе стоит *** рублей, при этом качество воды позволяет ее использовать, в основном, в сантехнических целях (для умывания, мыться посуды, стирки, полива и т.д.) Для приготовления пищи будет рекомендовано использовать привозную (или бутиллированную) воду – соответствующий сервис для жителей поселка также будет предложен управляющей компанией девелопера проекта. 

 

Ценообразование земельных участков

В рамках проекта на стартовом этапе участки будут реализовываться со скидкой ***% к среднерыночному уровню, что станет инструментом стимулирования сбыта и привлечет внимание покупателей. Такая скидка к среднерыночному уровню обуславливается тем, что предлагаемый в рамках рассматриваемого проекта продукт менее ликвиден из-за его расположения не в традиционно сложившейся зоне жилой застройки, а в «чистом поле», которое приобретет вид жилого поселка только через *** лет после начала строительства поселка. А также тем, что средние по району цены отражают лишь уровень амбиций и желаний продавца, но никак не рыночную конъюнктуру. Реальные сделки проходят со скидками до ***% от заявленных цен, при этом сроки экспозиции каждого участка могут составлять до *** лет, что при целях реализации почти *** участков представляется недопустимым. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

3

Резюме проекта

5

  1. Экспресс-анализ участка

7

1.1. Месторасположение, основные факторы

7

1.2. Подъезды к участку, анализ транспортной доступности (используя общественный и личный автотранспорт, километраж/среднее время в рабочие дни)

20

  1. Экспресс-анализ рыночной ситуации в районе

23

2.1. Выделение конкурентных категорий

23

2.2. Состояние регионального рынка участков для индивидуального жилищного строительства

23

1.3.  Состояние рынка земель сельскохозяйственного назначения (для сельскохозяйственного производства)

29

2.4.  Состояние сельскохозяйственного сегмента Краснодарского края, численность и специализации игроков

31

3.  Продажи

34

3.1. План продаж участков посёлка

34

3.2. Рекламная политика и программа PR-мероприятий

36

4. Ценообразование

45

4.1. Определение начальной стоимости участков ИЖС (в разбивке)

45

5. Архитектурно-строительная экспресс-концепция

48

5.1. Количество, площадь участков

48

5.2. Инфраструктура, благоустройство, обеспечение безопасности

49

6. Мастер-план межевания и застройки земельного участка

52

6.1. Заключение по наилучшему использованию участка

52

6.2. Предварительная оценка графика продаж, необходимых объемов инвестиций и эффективности проекта (с приложением финансово-экономической модели в формате MS Excel, исходя из сроков экспозиции, размера оборотного капитала и цены реализации)

55

6.3. Предварительный  укрупненный график финансирования работ (в поквартальной разбивке)

56

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

62

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще