Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Описание бизнес-плана
Идея проекта: открытие кондитерского цеха в г. Москва.
Название проекта: «Миссис Тортвилль».
Основные категории продукции: торты на заказ (все категории), пирожные, кенди-бары, капкейки, кейк-попс, декоративные расписные пряники, печенье ручной работы.
Аудитория проекта: основными покупателями кондитерской продукции являются:
География проекта: г. Москва.
Рынок:
Лидеры отрасли проекта |
Тройка крупнейших по обороту производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в России выглядит следующим образом: ОАО «Фацер», ОАО «Каравай» и ООО «Келлогг Рус». |
Главная тенденция и показатели покупательского спроса |
Продукция с трехдневным сроком употребления, которую выпускает практически каждый хлебозавод и кондитерские цеха, – абсолютный фаворит рынка. Ее покупают 70% домохозяйств, тогда как торты длительного хранения (более двух недель) – только 6%. |
Темпы роста рынка |
Что касается темпа прироста отрасли хлебобулочных и кондитерских изделий в России на 2014 год, то значение показателя может варьироваться от 3% до 12% в зависимости от тенденций развития экономики в стране и благоприятности инвестиционного климата, при этом наиболее вероятное значение показателя ожидается на уровне 8%. |
Конкурентная среда проекта (Москва):
Финансовый план проекта:
Финансовые показатели по проекту |
||
Выручка за 3 года работы |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
Чистая прибыль за 3 года работы |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
18 |
Выдержки из исследования
Цель проекта – открытие кондитерского цеха (кондитерской) «Миссис Тортвилль». Кондитерский цех по выпечке булочных и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных будет организован в арендуемом помещении.
Цех является предприятием полного цикла, то есть включает в себя все производственные процессы, начиная от формирования заготовок и заканчивая отгрузкой продукции к точкам реализации или заказа.
Кондитерский рынок РоссииНа сегодняшний день на рынке кондитерской и хлебопекарной промышленности наблюдается тенденция к снижению спроса на продукцию, связанная с сокращением численности населения, а также с ростом доходов, что сопровождается изменением модели питания.
Так, за первое полугодие 2013 года на территории России было произведено ***млн. тонн кондитерской и хлебопекарной продукции, что на 0,39% меньше в сравнении с тем же периодом прошлого года.
В то же время существенный рост объемов производства демонстрируют хлебобулочные изделия пониженной влажности (бараночные изделия, сухарики, гренки, хрустящие хлебцы), объем производства которых по сравнению с показателями прошлого года вырос на 17,42% и составил по итогам первого полугодия текущего года *** тыс. тонн. Также стабильный рост заметен у производителей шоколада и сахаристых изделий, которые увеличили объемы производства на 6,5% в сравнении с прошлым годом.
Сегодня, наряду с поиском и разработкой новых видов продукции и расширением ассортиментной линейки, многие производители восстанавливают производство старых рецептов. Кроме того, все большую популярность у покупателей набирает, так называемая экологически чистая еда. Современный покупатель уделяет огромное внимание качеству продуктов питания, все чаще обращая внимание на состав продуктов и на сроки их хранения. По итогам первого полугодия 2013 года объем выпуска хлебобулочных изделий длительного хранения продемонстрировал самый существенный спад на 11,08 процентных пункта и составил ***тыс. тонн против ***тыс. тонн год назад.
Мучные кондитерские изделия являются продуктами повседневного спроса. Почти 95% потребителей приобретают их (в основном печенье и пряники) для ежедневного чаепития. Основными покупателями кондитерской продукции являются женщины 30–39 лет (около 25%) и 50–65 лет (примерно 30%). У 45% покупателей есть дети школьного возраста, около 30% составляют дети и подростки в возрасте до 18 лет, оставшиеся 15–20% – это мужчины.
Потребители старшего возраста отдают предпочтение отечественной продукции, в основном покупая сухое и сахарное печенье, пряники. Они еще помнят советские времена, когда печенье и пряники обладали высокими вкусовыми характеристиками. Сам товар при этом имеет гораздо большее значение, чем его образ.
Перечень таблиц, рисунков, диаграмм |
3 |
Резюме |
4 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1.Концепция проекта |
6 |
1.2.Ассортимент продукции кондитерского цеха |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка кондитерской отрасли |
19 |
2.1. Кондитерский рынок России |
20 |
2.2. Предпочтения потребителей на рынке тортов и других мучных кондитерских изделий |
31 |
2.3. Покупательский портрет |
35 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
37 |
Раздел 4. Маркетинговый план проекта |
40 |
4.1. Особенности реализации кремовых кондитерских изделий |
40 |
4.2. Особенности продвижения продукции кондитерской сферы |
41 |
4.3. Продвижение в интернете (онлайн-продвижение) |
42 |
Раздел 5. Операционный план |
46 |
5.1. Персонал проекта |
46 |
Раздел 6. Производственный план |
47 |
6.1. Помещение цеха |
47 |
6.2. Оборудование для кондитерского цеха |
49 |
Раздел 7. Финансовый план |
53 |
7.1. Допущения проекта |
53 |
7.2. План реализации продукции |
55 |
7.3. Объем реализации продукции проекта |
56 |
7.4. Выручка от реализации продукции проекта |
57 |
7.5. Переменные затраты проекта |
58 |
7.6. Постоянные затраты проекта |
58 |
7.7. Капитальные вложения по проекту |
60 |
7.8. Налоги |
60 |
7.9. Отчет о прибылях и убытках |
61 |
7.10 Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
63 |
7.11. Отчет о движении денежных средств |
73 |
7.12. Оценка экономической эффективности проекта |
76 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
79 |
Приложение 1. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, санитарные правила и нормы САНПИН 2.3.4.545-96 |
90 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
159 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.