Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта: открытие водного парка для детей. Данный проект будет ориентирован для проведения детских праздников.
Миссия проекта: создание уникального экстремального удовольствия для обеспечения яркого дня рождения для ребёнка.
Основные услуги проекта: услуги водного парка, услуги аниматора.
Сезонность: сезон высокого спроса приходится на июль и август, которые являются самыми жаркими месяцам года. Средний сезон длиться с конца мая по июнь и с сентября по начало октября. В это период заполняемость водного парка несколько ниже периода высокого спроса и в среднем находится на уровне 40-80%.
Особенность проекта: круглогодичность, использование зимой специального оборудования.
Состояние рынка: В Москве есть острая необходимость в новых объектах водных развлечений для детей. Объём рынка водных развлечений в г. Москва составляет 18,67% российского рынка – 8,4 млрд. руб. Средние цены на водные развлечения в г. Москва составляют: для детей от 300 до 1090 руб.; для взрослых от 550 до 1500 руб. Следует отметить, что цены на услуги мобильных (надувных) водных парков ниже (в среднем в 1,5 раза).
Срок окупаемости проекта: 21 мес.
Объем необходимых инвестиций: 13 678 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
13 678 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
***% |
Срок окупаемости |
мес. |
21 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Бизнес-идея проекта предполагает открытие водного парка для детей. Проект будет ориентирован на проведение дня рождения ребёнка.
Водный парк (парк развлечений) – рекреационно-оздоровительный и общественно-развлекательный комплекс сооружений, сочетающий в себе устройства для водного отдыха и развлечений, включая плавательные и игровые бассейны с водными аттракционами для детей и другие оздоровительные мероприятия.
Водный парк для детей представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий:
Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Проект будет включать:
Мобильные туалеты представляют собой биотулетную кабину, которая автономна в эксплуатации. Ее сравнительно небольшой вес способствует быстрой установке такого туалета или его перемещению.
Также будет возможность поставить рядом с водным парком футбольное поле или теннисный корт (зимой накрывающийся надувным тентом).
Территориальное расположении проекта
Проект будет располагаться в г. Москва. Основные подходы территориального расположения проекта:
Режим работы водного парка
Проект будет иметь следующий режим работы: планируется, что мобильный водный парк для детей будет открыт для посещения с 10-00 до 22.00, что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и в более равномерном режиме загружать оборудование, избегая как пиковых нагрузок, так и переходных режимов.
Водный парк будет функционировать круглый год. Для этого зимой будет использоваться специальный купол для создания крытого водного парка – «***».
Данный купол имеет значительно улучшенную производительность за счет обширного проектирования и инженерии. Традиционно надувные конструкции имели легкие веса и были не эффективны для плохой погоды, особенно для ветра.
Купол, который будет использоваться проектом, сможет выдерживать порывы ветра до *** км/час. Также купол:
С экономической точки зрения – это значительно увеличит объём реализации проекта, поскольку большинство водно-развлекательных комплексов открытого типа. Они не имеют возможности функционировать зимой и не удовлетворяют потенциальный спрос на рынке.
Таким образом, проектом будет предлагаться круглогодичное место для проведения дня рождения ребёнка.
Миссия проекта
Миссией проекта является создание уникального экстремального удовольствия для обеспечения яркого дня рождения для ребёнка.
«***» – с этой задачей инициаторы соизмеряют все направления работы проекта, в том числе и работу по услугам водного парка для детей.
Данный проект позволяет взглянуть другими глазами на проведение дня рождения детей.
Данное понимание миссии проекта позволит предоставить качественные услуги проекта по менее низким ценам, чем у конкурентов.
Преимущество проведения детского дня рождения в водном парке
В г. Москва есть много мест проведения дня рождения ребёнка:
Главным недостатком этих видов проведения детского дня рождения – это исключение «детского азарта», спортивной составляющей, настоящего отдыха.
День рождение для ребёнка в водном парке отличная идея по многим причинам:
Также водный парк будет обслуживать:
Виды водных аттракционов
Чтобы аквапарк был популярен у большего количества клиентов, каждая категория людей (по возрасту, темпераменту, платежеспособности) должна найти там что-то интересное для себя. Для детей можно установить несколько обычных горок разной высоты – для подростков и детей помладше. Особо тревожные родители отдают предпочтение детским горкам с бассейном внизу. И для детей, и для взрослых подойдут горки каскадного типа. Различия будут только в высоте и экстремальности спуска.
Также популярностью будут пользоваться такие аттракционы, как пневморобот.
*** в основном рассчитаны на детей, и обычно выполнены в виде какого-либо мультипликационного героя или животного. С помощью специального оборудования, какая-то часть *** двигается в соответствии с заданной программой, благодаря чему маленькие посетители забираются на самый верх аттракциона, а затем съезжают вниз. Очень востребованный в аквапарках аттракцион – ***.
Для тех, кому уже не интересны обычные горки, проектом буду предлагаться – ***. К тому же, наличие именно таких горок, а точнее одной горки с несколькими полосами спусков, позволит проводить соревнования среди детей посетителей с призами и наградами.
Для повышения привлекательности водного парка проекта будет поставлено один-два *** для детей.
Модное сегодня направление в развлечениях – ***.
Проектом будут использоваться также *** водные аттракционы, а также много других водных аттракционов, включая разнообразные водные горки, водные бассейны и т.п.
Краткий анализ рынка
Москва является вторым в стране регионом концентрации аквапарков. Новые аквапарки не будут создавать конкуренцию уже существующим до тех пор, пока российские города не приблизятся к европейскому уровню обеспеченности подобными объектами развлекательной инфраструктуры: для Москвы это порядка 15-20 аквапарков.
Емкость российского рынка водных парков оценивается разработчиками бизнес-плана в *** млрд. руб., рынок не насыщен, соответственно перспективы у рынка велики.
Объём рынка водных развлечений в г. Москва составляет ***% российского рынка – *** млрд. руб. В настоящее время в г. Москва работают 3 крупных аквапарка («Ква-Ква», «Кимберли-Лэнд», «Фэнтези парк»). На рисунке, представлены главные регионы, которые предлагают водные развлечения для детей.
Спрос на водные развлечения в Москве составляет около *** человек в день.
Потребность в водных развлечениях покрывается лишь на ***% за счет:
Согласно проектным проработкам, пропускная способность водного парка составит *** посетителей в месяц, что сможет покрыть спрос на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем на ***%.
В свою очередь, потенциальный спрос в г. Москва на водные развлечение для детей, составляет сумму населения в г. Москва, Московской области и приезжих туристов в г. Москва.
Потенциальные посетители водного парка составляют
Следует отметить, что вместе с ростом спроса на водные развлечения в Москве, будут повышаться потребительские предпочтения к качеству водных парков в сторону современных форматов. Однако низкий уровень конкуренции и относительно высокая постоянная загрузка отрицательно могут сказаться на потребительских ожиданиях посетителей.
Водный парк одним из первых ощущает на себе влияние экономических потрясений. Снижение доходов населения приводит к сокращению расходов на досуг или отказу от него. Поэтому, водные парки являются очень уязвимыми и чувствительными к внешним факторам. необходимо учитывать данный факт и закладывать соответствующие риски на этапе планирования ценовой политики объекта (при этом учитывая сезонность спроса).
Планируемый спрос на услуги водного парка составит *** чел./ мес.
Планируемое время работы аниматоров составит *** час. /мес.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
5 |
Раздел 1. Резюме проекта |
7 |
Раздел 2. Описание проекта |
8 |
2.1. Идея проекта |
8 |
2.2. Территориальное расположении проекта |
10 |
2.3. Режим работы водного парка |
11 |
2.4. Миссия проекта |
13 |
2.5. Преимущество проведения детского дня рождения в водном парке |
13 |
2.6. Концепция проведения дня рождения ребёнка |
15 |
2.7. Повышения комфорта отдыха детей для города |
17 |
2.8. Оздоровительная функция водного парка для детей |
19 |
2.9. Безопасность будет являться приоритетом номер один |
20 |
2.10. Виды водных аттракционов |
20 |
Раздел 3. Анализ рынка |
22 |
3.1. Особенности российского рынка детских водных развлечений |
22 |
3.2. Объем рынка водных развлечений в г. Москва |
27 |
3.3. Спрос на водные развлечения для детей в г. Москва |
28 |
3.4. Сезонность спроса в г. Москва |
30 |
3.4. Ценообразование на рынке водных развлечений в г. Москва |
32 |
3.6. Краткий анализ рынка event-услуг для детей в г. Москва |
34 |
3.7. Выводы по анализу рынка |
35 |
Раздел 4. Конкурентный анализ |
37 |
4.1. Основные конкуренты в секторе водных развлечений |
37 |
4.2. Основные конкуренты в секторе проведения детских праздников |
45 |
4.3. Стратегическая канва проекта |
49 |
4.4. SWOT-анализ проекта |
50 |
4.5. Выводы по конкурентному анализу |
51 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
52 |
5.1. Маркетинговые задачи проекта |
52 |
5.2. Позиционирование на рынке |
53 |
5.3. Создание бренда водного парка на основе детского героя |
53 |
5.4. Стимулирование сбыта |
54 |
5.5. Основные каналы продвижения |
55 |
5.5.1 Создание официального сайта |
55 |
5.5.2. SEO – поисковая оптимизация сайта |
56 |
5.5.3. Контекстная реклама |
59 |
5.5.4. SMM – продвижение в социальных сетях и таргетинговая реклама |
60 |
5.5.5. Наружная реклама |
62 |
5.6. Программа PR-мероприятий |
62 |
Раздел 6. Организационный план |
65 |
6.1. План персонала |
65 |
6.2. Оборудование для проекта |
65 |
Раздел 7. Финансовый план |
70 |
7.1. Допущения проекта |
70 |
7.2. Цены реализации |
71 |
7.3. Сезонность |
72 |
7.4. Объемы реализации |
73 |
7.5. Выручка |
74 |
7.6. Персонал |
75 |
7.7. Затраты |
76 |
7.8. Налоги |
77 |
7.9. Капитальные вложения |
78 |
7.10. Инвестиции |
79 |
7.11. Отчет о прибыли и убытках |
79 |
7.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
81 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
83 |
7.15. Денежные потоки |
83 |
7.16. Показатели экономической эффективности |
85 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
88 |
8.1. Анализ чувствительности |
88 |
8.2. Анализ безубыточности |
93 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
97 |
По данным «Анализа рынка клубники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 33%: со 135 до 180 тыс т.
Российский рынок продвижения в социальных сетях (SMM) демонстрирует впечатляющую динамику, преодолев вызовы 2022 года и показав уверенный рост в 2023-м. Согласно данным исследования, в 2021 году объем рынка достиг исторического максимума 54,4 млрд рублей, что на 35% превысило показатели 2020 года.
Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.
Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.
Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».