Общее описание бизнес-плана
В рамках проекта планируется организация производства и розлива газированной и негазированной бутилированной воды.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
ПРОЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО АДАПТИРОВАН ПО ТРЕБОВАНИЮ КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА С УЧЁТОМ ЕГО ОСОБЕННОСТЕЙ (РЕГИОН РАЗМЕЩЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ, ВЫБРАННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И Т.Д.)
Ключевые характеристики проекта
продолжительность инвестиционного этапа – 3 мес.
потенциал рынка – до 200 млн. л./год
средняя отпускная цена на продукцию – 20,2 руб./л.
максимальный объем производства – 388,7 тыс. бут./мес.
месячный ФОТ – 294 тыс. руб.
величина переменных расходов – до 27% от отпускной цены
используемая система налогообложения – ОСН (по ставке 20%)
Инвестиции и источник финансирования
Объём финансирования проекта составляет 12,7 млн. рублей. Проект полностью финансируется за счет собственных средств инициатора.
Ключевые финансовые показатели проекта
NPV (чистый дисконтированный доход) - 34676,7 тыс. руб.
PI (индекс прибыльности) – 3,73
IRR – 138,85%
РР (срок окупаемости) - 10,71 мес.
DPP (дисконтированный срок окупаемости) – 15,49 мес.
BEP (точка безубыточности) – 1303,0 тыс. руб./мес.
Оглавление
I. Меморандум конфиденциальности
II. Резюме
III. Описание продукции
Описание продукции. Ассортимент.
Стадии развития
Основные характеристики
Назначение и область применения
Привлекательность для клиентов, преимущества, ожидания потребителей.
Цены, их динамика
Конкурентоспособность продукции
Степень готовности продукции
Условия поставки и упаковка
Гарантии и сервис
Утилизация
Конкурирующие продукты и продукты-заменители
Необходимость лицензирования. Наличие сертификации
Особенности налогообложения
IV. Маркетинг и сбыт продукции
Характеристика потенциала рынка
Требования к потребительским свойствам производимой продукции
Наиболее важные конкуренты. Их сильные и слабые стороны
Комплекс маркетинга предприятия
Организация сбыта
Прогноз объемов продаж
V. Управление и организационный план
Организационно-правовая форма реализации проекта
Организационная структура реализации проекта
График реализации проекта
Штатное расписание
VI. Производственный план
Месторасположение, инфраструктура, стоимость строительства
Технология, апробация технологии, контроль качества продукции, сертификация производства
Основные этапы производства и реализации продукции
Производственные площади и помещения.
Оборудование, оснастка и инструмент, комплектующие материалы
Сырьё
Кадровое обеспечение, квалификация, необходимость обучения
Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение
Экологичность и безопасность производства
VII. Финансовый план
Основные допущения для финансово-экономических расчетов
Расходы на производство
Налоговые и иные отчисления.
Затраты на продвижение на рынок.
Смета затрат на проект.
Прогнозный расчет движения денежных средств
VIII. Эффективность проекта
Значимость (масштабность) проекта
Показатели эффективности реализации проекта
Рисунок 4-1. Доля потребителей, которым важен соответствующий критерий при выборе минеральной воды
Рисунок 4-2. Косвенный сбыт продукции
Рисунок 4-3. Распределение объема выпускаемой продукции в натуральном выражении (шт.) по видам тары
Рисунок 5-1. Организационная структура проектируемого предприятия
Рисунок 6-1. Технология производства продукции
Таблица 2-1. График реализации проекта
Таблица 2-2. Затраты на реализацию проекта
Таблица 2-3. Эффективность проекта
Таблица 3-1. Номенклатура показателей
Таблица 3-2. Средние цены на продукцию «Минеральная вода» по годам
Таблица 3-3. Средние цены на продукцию «Газированная вода»
Таблица 4-1. Ра счёт ключевого показателя норматива потребления
Таблица 4-2. Объем рынка для населенных пунктов с различной численностью населения
Таблица 4-3. Характеристика непосредственных конкурентов
Таблица 4-4. Комплекс маркетинга предприятия
Таблица 4-5. Прогноз выручки по месяцам
Таблица 5-1. График реализации проекта
Таблица 5-2. Штатное расписание
Таблица 6-1. Расчет стоимости аренды
Таблица 6-2. Перечень основного оборудования
Таблица 6-3. Затраты на водоподготовку
Таблица 6-4. Расходы на закупку спецодежды для персонала
Таблица 6-5. Производственные затраты по видам тары (без НДС)
Таблица 7-1. Допущения и нормативы финансово-экономических расчётов
Таблица 7-2. Постоянные расходы (в среднем за год)
Таблица 7-3. Переменные расходы в среднем за месяц (при максимальном годовом объеме загрузки)
Таблица 7-4. Налоговые и иные отчисления
Таблица 7-5. Единовременные затраты на продвижение
Таблица 7-6. Ежемесячные затраты на продвижение
Таблица 7-7. Смета затрат на проект
Таблица 8-1. Эффективность проекта
Таблица 1. Допущения и нормативы финансово-экономических расчётов
Таблица 2. Расчет расходов за газ и ГВС
Таблица 1. Финансовый прогноз за первый год реализации проекта
Таблица 2. Финансовый прогноз за второй год реализации проекта
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.