32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план оптово-логистического склада овощей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план оптово-логистического склада овощей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 22 апреля 2015
Количество страниц: 158
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38782
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

Помимо основных расчетов в бизнес-плане приведен расчет точки безубыточности проекта, а также два варианта кредитного калькулятора, что обеспечивает возможность выбора оптимальных условий кредитования для инициатора проекта или владельца бизнеса.

***

 Идея и суть проекта: создание межрегионального комплекса (склада) по хранению, переработке и оптовой продаже сельскохозяйственной продукции.

Специфика деятельности: центральное направление деятельности предприятия – закупка, первичная фасовка и переработка, а также последующий сбыт сельскохозяйственной продукции – «борщевого набора» – капуста, картофель, свекла, лук репчатый, морковь.

Поставки и сбыт: поставки продукции для реализации проекта осуществляются путем закупки овощей у местных сельскохозяйственных производителей с полей. Последующий сбыт осуществляется через национальные и региональные торговые сети оптом.

Хранение продукции: продукция между этапами хранится в специально спроектированных складах, оборудованных согласно требованиям хранения овощных культур.

Целевая аудитория: крупный оптовый покупатель, торговые сети.

Конкурентная среда проекта:

  • категория 1 – оптовые базы, основным видом деятельности которых являются услуги по оптовой торговле непроработанными овощами;
  • категория 2 – оптовые базы, помимо основных услуг предоставляющие услуги автоперевозок (грузовой транспорт), то есть деятельность данных компаний позволяет наряду с хранением и продажей продукции осуществить доставку продукции потребителю по цепи (торговым сетям);
  • категория 3 – оптовые базы, которые помимо основного вида деятельности по оптовой продаже непереработанной продукции, предоставляют услуги по реализации консервированных овощей.

 

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

руб.

***

NPV

руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

лет

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

***

 

Вариант кредита 1

Кредитный рычаг %

85%

Процентная ставка по кредитам, %

12%

   

Сумма собственных инвестиций, руб.

***

Сумма максимального кредита, руб.

***

NPV

***

IRR инвестора месячный

***

IRR инвестора годовой

***

Период окупаемости

***

Дисконтированный период окупаемости

***

 

Вариант кредита 2

Кредитный рычаг %

90%

Процентная ставка по кредитам, %

10%

   

Сумма собственных инвестиций, руб.

***

Сумма максимального кредита, руб.

***

NPV

***

IRR инвестора месячный

***

IRR инвестора годовой

***

Период окупаемости

***

Дисконтированный период окупаемости

***

 

Выдержки из исследования

Сельское хозяйство России с 2000-х годов является одной из наиболее активно и успешно развивающихся отраслей российской экономики. Вопреки распространённым мифам, сельское хозяйство в стране не только крайне выгодно и рентабельно, но и практически полностью обеспечивает продовольственную безопасность России, а также позволяет экспортировать значительные объёмы сельскохозпродукции за рубеж.

***

Доля сельского хозяйства в ВВП России составляет *** %. Объём валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве России составляет *** трлн. руб.  Доля занятых в сельском хозяйстве России – 10 %.

Производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения, которыми в 2014г. выращено ***% общего сбора картофеля и ***% овощей (в 2013г. – соответственно ***% и 69,4%).

***

Реализация продукции. В 2014г., возросла продажа основных продуктов сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями. В хозяйствах всех категорий, по расчетам, реализовано по всем каналам ***млн. тонн зерна (121,4% к уровню 2013г.), ***млн. тонн картофеля (100,3%), *** млн. тонн овощей (102,6%), 11,0 млн. тонн скота и птицы (в живом весе) (105,5%), *** млн. тонн молока (101,2%), *** млрд. штук яиц (100,2%).

***

В сельскохозяйственных организациях в 2014 г. также отмечался рост реализации  зерна, подсолнечника, овощей, скота и птицы (в живом весе) и молока.

***

Важно отметить также зависимость российских производителей от иностранных поставщиков из стран, использующих санкции в отношении России в 2014 году.

***

Политические и макроэкономические события, произошедшие в 2014 году (конфликт со странами Запада, последующее введение продовольственного эмбарго и девальвация рубля), в целом имеют для отрасли благоприятный эффект:

1. Эмбарго на импорт продукции из стран, использующих санкции против России (ЕС, США), коснулось порядка *** % импорта и привело к росту цен на внутреннем рынке и доходности в сегментах агробизнеса, где были широко представлены зарубежные аналоги российской продукции. В первую очередь данный эффект проявится в секторах молочного скотоводства, свиноводства, птицеводства, производстве овощей закрытого грунта и сахароносов.

2. Девальвация рубля привела к снижению относительной (в долларовом выражении) стоимости услуг и товаров естественных монополий – природного газа, электроэнергии, железнодорожных перевозок (в меньшей степени сказанное относится к регулируемому рынку моторных топлив, в частности дизтоплива). Этот эффект повышает конкурентоспособность отечественных аграриев в сравнении с иностранными фермерами. В особенности значительным он может оказаться для тепличного хозяйства.

Схожий позитивный эффект будет выражаться в снижении стоимости ряда других крупных статей затрат – в частности оплаты труда.

3. Небольшое снижение покупательной способности населения в рублевом эквиваленте (с учетом инфляции) и значительное – в долларовом, приведет к естественному замещению части относительно дорогих импортных продуктов питания отечественными аналогами.

***

По информации Министерства сельского хозяйства, урожайность зерновых в ***кой области в текущем году превысила аналогичные показатели прошлого года на 55%, что составляет *** тыс. тонн. Сбор зерновых культур с одного гектара составил *** центнера с гектара, что является также высоким показателем. ***, ***, ***й, *** муниципальные районы и городской округ *** являются лидерами по сбору зерна – от 37 до 45 центнеров зерна с гектара земли. В 2014 году площади ярового сева увеличены до *** тыс. га, что превышает показатели 2013 года более чем на 33%. Всего в 2014 году планируется ввести в оборот 50 тыс. га земли, до конца 2020 г. эта цифра должна достигнуть 400 тыс. га.

***

Любой рынок, овощной не исключение, можно разделить на три основных группы потребителей – массовый (mass), средний (medium) и премиальный (premium) сегменты. Соответственно этой классификации делятся и товары. У каждой категории существуют свои отличия и свои конкурентные преимущества, в зависимости от которых продукт и позиционируется по цене и месту на «полке». Это классическая рыночная модель, которую используют в большинстве торговых сетей.

***

Опросы показывают, что потребители готовы платить за брендированные продукты на ***% больше по сравнению с «безымянным» расфасованным картофелем. Согласно мнению участников рынка, чтобы предложить покупателям чистые овощи в красивой упаковке, производителям приходится увеличивать затраты на производство каждого килограмма овощей на ***%. Обработанный брендированный картофель, например, позволяет получить до 10 рублей добавочной стоимости с 1 кг, что обеспечивает рентабельность в ***% против ***% при производстве обычной картошки. 

В Москве, по оценке Depot WPF[1], брендированные овощи готовы покупать около ***% потребителей, а в целом этот сегмент занимает около ***% ***кого картофельного рынка, составляющего *** тыс. тонн.

Продукты под брендом рассчитаны на потребителей, живущих в больших городах, с доходом средним/средним плюс, испытывающих дефицит времени для приготовления еды.

Как отмечают ***% опрошенных покупателей, секции супермаркетов являются основным регулярным местом покупки овощной продукции вне сезона выращивания (на протяжении ноября-мая) и лишь ***% покупают овощи в настоящее время на местных сельскохозяйственных рынках. Обратная тенденция наблюдается в сезон массового выращивания – ***% опрошенных регулярно покупают овощи на сельскохозяйственных рынках и лишь ***% – в супермаркетах. Необходимо также отметить, что в сезон выращивания 17% респондентов потребляют продукцию с собственных приусадебных участков, а вне сезона – лишь ***%. Кроме того, ***% опрошенных указали на специализированные овощные магазины как основное место покупки овощной продукции вне сезона ее производства.

Что касается периодичности покупки овощной продукции в супермаркетах, то независимо от ее вида большинство опрошенных покупает овощи 1 раз в неделю (процент покупки разных видов овощей колеблется от *** до ***%).

На втором месте по периодичности стоит покупка овощей 1 раз в месяц. Причем наибольшая часть опрошенных покупают в супермаркетах лук (***%), морковь и капусту (по ***%).

Средний объем покупки данных овощей составляет: лук – ***кг, капуста – ***кг, морковь – ***кг.

 
Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Описание категорий продукции

9

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Тенденции и развитие АПК России

11

2.1.2. Современные тенденции развития АПК РФ с учетом влияния экономических и политических факторов

14

2.2. Состояние АПК ***ой области

18

2.2.1. Соотношение объемов производства и объемов потребления основных категорий продовольственной продукции

22

2.2.2. Структура посевных площадей

24

2.3. Ценовая политика АПК

28

2.4. Состояние сегмента переработки плодоовощной продукции

31

2.4.1. Спрос на плодоовощную продукцию различной переработки

33

2.4.2. Потребительские предпочтения в секторе овощной продукции

36

2.5. Агропромышленный комплекс ***ской области

40

2.5.1. Общие показатели агропромышленного комплекса ***ской области

40

Раздел 3. Конкурентная среда и поставщики

42

3.1. Поставщики проекта

42

3.2. Конкурентное окружение

43

Раздел 4. Маркетинг проекта

56

4.1. Сбыт продукции Проекта (торговые сети)

56

4.2. Процесс закупки фруктов и овощей торговыми сетями

61

Раздел 5. Организационный план

63

Раздел 6. Производственный план

64

6.1. Проектирование склада

64

6.2. Типовой проект овощехранилища на 1 000 тонн

69

Раздел 7. Финансовый план

71

7.1. Допущения проекта

71

7.2. Цена продукции

72

7.3. Сезонность проекта

85

7.4. Объемы закупки и продаж

87

7.5. Выручка проекта

88

7.6. Персонал проекта

93

7.7. Затраты проекта

94

7.8. Налоги проекта

109

7.9. Отчет о прибыли и убытках

123

7.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

132

7.11. Отчет о движении денежных средств

143

7.11. Финансовые показатели проекта

144

7.12. Варианты выбора кредита

146

7.13. Расчет точки безубыточности

148

Раздел 8. Анализ чувствительности проекта

149

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

158

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще