27 000 ₽
Бизнес-план оптового овощного склада (реализация овощей борщевого набора) с финансовой моделью
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план оптового овощного склада (реализация овощей борщевого набора) с финансовой моделью

Дата выпуска: 11 января 2016
Количество страниц: 99
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38779
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Внимание!

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

***

 

Описание бизнес-плана

 

Идея и суть проекта: создание производственного комплекса (склада) по закупке, хранению и оптовой продаже сельскохозяйственной продукции.

 

Специфика деятельности:

  1. Закупка и последующий сбыт сельскохозяйственной продукции – «борщевого набора» – капуста, картофель, свекла, лук репчатый, морковь.

 

Поставки и сбыт: поставки продукции для реализации проекта осуществляются путем закупки овощей у местных сельскохозяйственных производителей с полей. Последующий сбыт осуществляется через национальные и региональные торговые сети оптом.

 

Хранение продукции: продукция между этапами хранится в специально спроектированных складах, оборудованных согласно требованиям хранения овощных культур.

 

Целевая аудитория: крупный оптовый покупатель, торговые сети.

 

Конкурентная среда проекта:

  • категория 1 – оптовые базы, основным видом деятельности которых являются услуги по оптовой торговле непроработанными овощами;
  • категория 2 – оптовые базы, помимо основных услуг предоставляющие услуги автоперевозок (грузовой транспорт), то есть деятельность данных компаний позволяет наряду с хранением и продажей продукции осуществить доставку продукции потребителю по цепи (торговым сетям);

 

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

руб.

***

NPV

руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

лет

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

***

 

Выдержки из исследования

Тенденции и развитие АПК России

Современное состояние российского сельского хозяйства и агропродовольственных рынков не позволяет обеспечить население страны продовольствием в должном объеме за счет собственных ресурсов. Сохраняется высокий уровень зависимости от импорта продуктов питания. Значимость вопросов формирования и регулирования продовольственного баланса РФ возросла до уровня приоритетных задач государства.

Отечественное сельское хозяйство сохраняет специфичную, нетипичную по мировым меркам организационную структуру. Его отличает многоукладность. Необычайно большую роль в сравнении со странами аналогичного уровня экономического развития играют личные подсобные хозяйства населения, которые постепенно сокращают объемы аграрной деятельности, но все еще обеспечивают более ***% производства сельхозпродукции.

Кроме того, исключительно большую роль в структуре производства занимают крупные хозяйства (около ***% общего объема и более ***% коммерческого производства). Позицию наиболее значительных и инвестиционно активных игроков, а также главных бенефициаров господдержки сохраняют крупнейшие образования – агрохолдинги, которые за рубежом, в отличие от России, практически не вовлечены непосредственно в сельскохозяйственную деятельность.

В 2013 году, по данным Росстата, доля сельского хозяйства и пищевой промышленности в структуре ВВП составила ***%. Рост отрасли в последние годы отличается стабильностью, то есть не повторяет макроэкономическую динамику. За январь-сентябрь 2014 года производство в сельском хозяйстве выросло на ***% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, что является наилучшим показателем среди ключевых направлений национальной экономики. В немалой степени высокий показатель связан с благоприятными погодными условиями и высокими урожаями культур открытого грунта.

Валовой сбор зерна в Российской Федерации в 2014г., по предварительным данным, составил 103,8 млн. тонн (в весе после доработки), что на ***% больше уровня предыдущего года.

В 2014г. снизился валовой сбор основных технических культур: сахарной свеклы (на ***%) и семян подсолнечника (на ***%), что обусловлено снижением урожайности этих культур, а также сокращением убранных площадей подсолнечника (на ***%) по сравнению с уровнем предыдущего года. Валовые сборы картофеля и овощей увеличились на ***% и ***% соответственно за счет роста урожайности. Производство льноволокна сократилось (на ***%) за счет снижения убранных площадей (на ***%) при росте урожайности (на ***%).

Производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения, которыми в 2014г. выращено ***% общего сбора картофеля и ***% овощей (в 2013г. – соответственно ***% и ***%) – диаграмма ниже.

Реализация продукции. В 2014г., возросла продажа основных продуктов сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями. В хозяйствах всех категорий, по расчетам, реализовано по всем каналам ***млн. тонн зерна (***% к уровню 2013г.), ***млн. тонн картофеля (***%),***млн. тонн овощей (***%),***млн. тонн скота и птицы (в живом весе) (***%),***млн. тонн молока (***%),***млрд. штук яиц (***%).

Современные тенденции развития АПК РФ с учетом влияния экономических и политических факторов

Важно отметить также зависимость российских производителей от иностранных поставщиков из стран, использующих санкции в отношении России в 2014 году.

Прекращение поставок не может быть быстро замещено собственной продукцией или товарами из дружественных государств (это касается производства овощеуборочных комбайнов, сложного оборудования для животноводческого комплекса, генетического материала для свиноводства, птицеводства, большинства технических культур).

Наиболее актуальным ввиду запрета на ввоз плодоовощной продукции из стран ЕС становится вопрос об импортозамещении в производстве овощей, в том числе закрытого грунта.

Российский тепличный рынок в последние годы характеризовался небольшим ростом – площадь теплиц за 2010-2013 гг. выросла на ***%, производство овощей закрытого грунта – на ***% (до *** тыс. тонн).

Тем не менее, обеспеченность собственным производством по основной продукции в России крайне мала – по свежим огурцам российское производство покрывает около ***% рынка, по томатам – всего ***%.

Что касается овощеводства открытого грунта, то развитие данного сектора за счет импортозамещения может быть очень ограниченным: всего около 10% (если учитывать производство в личных хозяйствах населения) потребления овощей приходится на импортные поставки.

Тем не менее, часть импортной продукции овощеводства приходит в Россию в виде переработанной продукции – замороженный картофель и овощи, капуста, лук, морковь вне сезона (зима, весна), в то время как отечественные производители просто теряют часть производимой продукции.

В последние годы сформировалась устойчивая структура продовольственного импорта, в которой лидирующие позиции занимает мясо (порядка ***% всего продовольственного импорта), фрукты (***%) и овощи (***%), молочная (10%) и алкогольная (8%) продукция.

Около ***% импорта в стоимостном выражении приходится на 8 крупных товарных групп – диаграмма…

Выводы: политические и макроэкономические события, произошедшие в 2014 году (конфликт со странами Запада, последующее введение продовольственного эмбарго и девальвация рубля), в целом имеют для отрасли благоприятный эффект:

1. Эмбарго на импорт продукции из стран, использующих санкции против России (ЕС, США), коснулось порядка ***% импорта и привело к росту цен на внутреннем рынке и доходности в сегментах агробизнеса, где были широко представлены зарубежные аналоги российской продукции. В первую очередь данный эффект проявится в секторах молочного скотоводства, свиноводства, птицеводства, производстве овощей закрытого грунта и сахароносов.

2. Девальвация рубля привела к снижению относительной (в долларовом выражении) стоимости услуг и товаров естественных монополий – природного газа, электроэнергии, железнодорожных перевозок (в меньшей степени сказанное относится к регулируемому рынку моторных топлив, в частности дизтоплива). Этот эффект повышает конкурентоспособность отечественных аграриев в сравнении с иностранными фермерами. В особенности значительным он может оказаться для тепличного хозяйства.

Схожий позитивный эффект будет выражаться в снижении стоимости ряда других крупных статей затрат – в частности оплаты труда.

  1. Небольшое снижение покупательной способности населения в рублевом эквиваленте (с учетом инфляции) и значительное – в долларовом, приведет к естественному замещению части относительно дорогих импортных продуктов питания отечественными аналогами.

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Описание категорий продукции

9

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Тенденции и развитие АПК России

11

2.1.2. Современные тенденции развития АПК РФ с учетом влияния экономических и политических факторов

14

2.2. Состояние АПК Московской области

18

2.2.1. Соотношение объемов производства и объемов потребления основных категорий продовольственной продукции

23

2.2.2. Структура посевных площадей

25

2.3. Ценовая политика АПК

28

2.4. Потребительские предпочтения в секторе овощной продукции

31

2.5. Агропромышленный комплекс ***ской области

35

2.5.1. Общие показатели агропромышленного комплекса ***ской области

35

Раздел 3. Конкурентная среда и поставщики

37

3.1. Поставщики проекта

37

3.2. Конкурентное окружение

38

Раздел 4. Маркетинг проекта

50

4.1. Сбыт продукции Проекта (торговые сети)

50

4.2. Процесс закупки фруктов и овощей торговыми сетями

55

Раздел 5. Организационный план

57

Раздел 6. Производственный план

58

6.1. Здание по проекту

58

6.2. Производственная программа

60

6.3. Оснащение помещений

60

Раздел 7. Финансовый план

65

7.1. Допущения проекта

65

7.2. Цены

67

7.3. Сезонность проекта

68

7.4. Объемы закупки и продаж

69

7.5. Выручка

70

7.6. Персонал

71

7.7. Затраты

72

7.8. Налоги

74

7.9. Капитальные вложения

74

7.10. Отчет о прибыли и убытках

75

7.12. Отчет о движении денежных средств

85

7.13. Денежные потоки

87

7.14. Показатели экономической эффективности

87

Раздел 8. Анализ чувствительности проекта

90

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

99

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще