Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Строительство туристического соревновательного центра по лыжным гонкам и биатлону «Snow Chief».
Лыжно-биатлонный центр «Snow Chief» станет тренировочным центром для спортсменов всех регионов России, позволит осуществлять качественную подготовку спортивного резерва, даст возможность проведения соревнований уровня Чемпионата России, Континентального кубка, Кубка Мира, Чемпионата Мира.
Предпосылки и обоснование выбора географии проекта
Природные условия и ландшафт местности явились определяющим фактором для строительства центра лыжного спорта, отдыха и туризма. Естественный холмистый рельеф местности на высоте 200 м над уровнем моря. Климатические условия умеренно континентальные. Средняя температура в январе: - 13Со, преобладание восточных ветров, средняя скорость ветра в зимний период не превышает 4м/с, летом климат сухой и благоприятный.
Клиентские группы
Инфраструктура
Финансовая часть проекта
Оценка эффективности проекта |
Ед. изм. |
Значение |
NPV |
руб. |
*** |
IRR квартальная по проекту |
% |
*** |
IRR годовая по проекту |
% |
*** |
Период окупаемости |
кв. |
14 |
Дисконтированный период окупаемости |
кв. |
23 |
Выдержки из исследования:
Учитывая вышеприведенные ландшафтные и климатические характеристики, а также фактор глобального потепления, в том числе и на территории России, можно сделать вывод о том, что и рельеф, и толщина снежного покрова, и соотношение морозных и безморозных дней на территории участка застройки позволяют говорить об удачном выборе места расположения лыжно-биатлонного центра.
Стабильность погодно-климатических условий района расположения ЛБЦ «Snow Chief» необычайно высока. В сравнении с другими лыжными комплексами, где возможно проведение соревнований, именно «Snow Chief» показывают лучшие показатели по длительности морозного периода и, что главное, – лучшие показатели (в сравнении с конкурентами) по продолжительности залегания устойчивого снежного покрова (УСП).
Погодный и климатический факторы – проблема практически любых трасс для лыжных видов спорта. Характеристики территории застройки, такие как наибольшая длительность зимнего сезона (5-6 месяцев), поздний сход снега (конец апреля-начало мая) и раннее формирование снежного покрова осенью (19-20 октября) позволяют говорить о качественном преимуществе ЛБЦ «Snow Chief».
В результате проведенного анализа конкурентов, их сильных и слабых сторон, ценовой политики, трасс и номерного фонда, были сделаны следующие выводы:
Перечень рисунков и таблиц |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1 . Описание проекта |
8 |
1.1.Концепция проекта |
8 |
1.2.Перспективы развития сферы профессионального спорта в России |
9 |
1.3.Климатические особенности региона расположения лыжного центра |
13 |
Раздел 2. Инфраструктура территории лыжно-биатлонного центра |
17 |
2.1. Спортивные, нежилые и рекреационные объекты |
17 |
2.1.1. Трассы для ски-кросса |
17 |
2.1.2. Сноуборд-парк с освещением |
17 |
2.1.3. Тюбинг-парк |
18 |
2.1.4. Лыжные трассы |
21 |
2.1.5. Спринтерские круги |
22 |
2.1.6. Дом охраны |
23 |
2.1.7. Сервис-центр с пунктом проката лыжного и горнолыжного оборудования, сноубордов |
23 |
2.1.8. Кафе «Snow Chief» (100 посадочных мест) |
25 |
2.1.9. Кафе «Snow Chief» – «Зимняя беседка» (40 посадочных мест) |
26 |
2.1.10. Хоккейный корт |
27 |
2.1.11. Мини-футбольное поле |
28 |
2.1.12. Система искусственного оснежения |
29 |
2.1.13. Парковочная система |
31 |
2.1.14. Хронометраж (хронометражная система) |
32 |
2.1.15. Стоянка на 400 авто |
34 |
2.2. Жилые здания и номерной фонд проекта |
36 |
2.2.1. Двухэтажная гостиница эконом-класса «Snow Chief» |
36 |
2.2.2. Гостиничный комплекс «Snow Chief» |
38 |
Раздел 3. Конкурентная среда проекта |
41 |
3.1. Анализ существующей конкуренции на территории РФ |
41 |
3.2. Республиканский лыжный комплекс им. Раисы Сметаниной (Сыктывкар) |
41 |
3.3. Центр спорта и отдыха «Демино» |
50 |
3.4. Тюменский Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» |
64 |
3.5. Сравнительный анализ проектов-аналогов |
68 |
3.6. Анализ ценообразования проектов-аналогов |
72 |
3.7. Сильные и слабые стороны проектов-аналогов |
80 |
Раздел 4. Маркетинг проекта |
82 |
4.1.Основные клиентские группы проекта |
82 |
4.2.Методы стимулирования продаж |
83 |
4.3.Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
85 |
4.4.Бюджет рекламной кампании |
98 |
Раздел 5. Производственный план |
100 |
5.1. Специализированная техника для обслуживания лыжного центра |
100 |
Раздел 6. Финансовый план |
103 |
6.1. Принцип ценообразования проекта |
103 |
6.2. Определение начальной стоимости рекреационных услуг |
103 |
6.3. Допущения проекта |
106 |
6.4. Инвестиционные расходы проекта |
109 |
6.5. Финансовый план |
110 |
6.6. Оценка эффективности проекта |
118 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
122 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».