25 000 ₽
Бизнес-план аптеки с закрытой выкладкой товара в регионе + интернет-магазин (ЕНВД), с финансовой моделью
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план аптеки с закрытой выкладкой товара в регионе + интернет-магазин (ЕНВД), с финансовой моделью

Дата выпуска: 18 ноября 2010
Количество страниц: 233
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38393
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание
 

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации, в котором принят закон о ЕНВД применительно к аптечной торговле. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к г. Пенза.

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности инвестирования в открытие аптеки общей торговой площадью 90 м2 с ассортиментной долей парафармацетивки -20%.

 


Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных аптечных сетей, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл). Финансовая модель проекта прошла экспертизу действующих участников аптечного бизнеса.

Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Тип торгового предприятия: аптека

Форма торговли: закрытая выкладка

Основные услуги: реализация готовых лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача без права изготовления лекарственных средств; продажа предметов личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей, волосами, ароматических масел и других), лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других), косметической и парфюмерной продукции и прочих средств парафармацевтики.

Дополнительные услуги: консультация врача, телефонная справочная, заказ отсутствующей продукции.

Площадь аптеки: всего 90 м2, в том числе площадь торгового зала - 42 м2, складских и подсобных помещений - ... м2, административно-бытовых помещений - ... м2.

Условия аренды: долгосрочная аренда

Ширина ассортимента: 4 000 позиций

Глубина ассортимента: ...

Стоимостная структура продаж: Парафармацевтика - 20,0% (в т.ч. БАД и космецевтика - ... %, косметические средства - ...%, перевязочные средства - ...%); ЖВиНЛС - ...%, не-ЖВиНЛС - ...%.

Ассортиментная структура продаж: Парафармацевтика - ...% (в т.ч. БАД и космецевтика - ...%, косметические средства - 5,4%, перевязочные средства - ...%); ЖВиНЛС - 25,8%, не-ЖВиНЛС - ...%.

Среднее число покупателей: ... чел./день

Средний чек: 190 руб.

Номиналы карт на предоставление скидок: 5%.

Социальная работа: скидка 5% по социальной карте, а также населению пенсионного возраста.

Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.

Кредит: 30% инвестиционного бюджета (... млн. руб.), срок - 1,5 года, ставка - 20%/год, льготный период по возврату основного долга - 6 мес.

Режим работы: ежедневно, с 9:00 до 22:00

Начало деятельности: май 2011 года




Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
   

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
   
  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 1000 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество покупателей, средний чек, условия франшизы (паушальный взнос, роялти или агентское вознаграждение), параметры кредитования и пр.).
   
  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
   
  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.

 

Развернуть
Содержание
 

Оглавление

2

Список графиков

7

Список диаграмм

8

Список рисунков

9

Список таблиц

9

Глава 1.           ВВЕДЕНИЕ

12

 

Права на интеллектуальную собственность

12

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

12

Глава 2.           РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

14

 

Суть проекта, описание деятельности

15

 

Основные цели проекта

16

 

Направление маркетинговых усилий

17

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

18

Глава 3.           ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

18

 

Организационно-правовая форма

18

 

Регистрация компании

19

 

Тип аптечного учреждения

20

 

Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение

23

 

Проект перепланировки, согласование проекта

25

 

 

Определение понятия переустройства помещения

25

 

 

Проектная документация

26

 

 

Уполномоченные органы и организации

28

 

Санитарный паспорт объекта

30

 

Программа (план) организации и проведения производственного контроля

30

 

Заключение СЭС

31

 

Заключение ГПН

32

 

Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ)

34

 

Разрешение на торговую деятельность

35

 

Лицензирование

36

 

Разрешение на вывеску

38

 

Бюджет на оформление разрешительных документов

40

Глава 4.           МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

41

 

Российский фармацевтический рынок. Объемные показатели.

41

 

 

Структура рынка

41

 

 

Объем и динамика рынка

42

 

 

 

Оценка рынка в рублевом эквиваленте

42

 

 

 

Оценка рынка в иностранной валюте (USD)

44

 

 

Прогноз развития рынка

45

 

Структура продаж лекарственных средств в аптечных сетях России

46

 

 

Импортные и отечественные

46

 

 

Рецептурные и безрецептурные

46

 

 

АТС-группы лекарственных средств

47

 

 

Сезонность продаж на коммерческом рынке готовых лекарственных средств

49

 

Количество аптечных учреждений

50

 

 

Динамика количества учреждений в России

50

 

 

Рейтинг регионов по уровню концентрации аптечных учреждений

51

 

 

Анализ аптек, закрытых во время кризиса

52

 

 

Количество и концентрация аптечных учреждений в Москве

54

 

 

 

Распределение по АО

54

 

 

 

Распределение по районам АО

58

 

Особенности конкурентной среды

63

 

 

Типологизация участников рынка

63

 

 

Успешность различных типов аптечных учреждений

65

 

 

Тенденции и проблемы развития аптечной розницы

69

 

Обзор крупнейших аптечных сетей

71

 

 

Динамика роста

71

 

 

Тенденции развития в кризис

72

 

 

Рейтинг сетевых проектов

76

 

 

Уровень регионального проникновения сетей

77

 

 

Структура продаж типичных сетевых аптек

79

 

Ценообразование

80

 

 

Ценовые форматы аптек

80

 

 

Ценовая сегментация готовых лекарственных средств

81

 

 

Ценовая структура продаж готовых лекарственных средств

81

 

 

Средняя цена лекарственных средств

82

 

 

Наценка на лекарственные средства

83

 

 

 

Государственное регулирование цен на лекарственные средства

83

 

 

 

Формирование наценки на лекарственные средства

86

 

Исследование аптечных учреждений Москвы и Санкт-Петербурга

89

 

 

Форма собственности аптек и статус

89

 

 

Формат торговли

89

 

 

Предоставляемые услуги

91

 

 

Предоставление скидок и льгот

93

 

 

График работы аптек

94

 

 

Персонал

95

 

 

Реклама в аптеках

95

 

 

Цветовое оформление вывески аптеки

96

 

 

Маркетинговые показатели: средний чек, ширина ассортимента, структура продаж

97

 

 

Экономические показатели эффективности: оборот, инвестиции, окупаемость, рентабельность, оборачиваемость товара

99

 

Анализ потребительских предпочтений

102

 

 

Социально-демографический портрет клиента аптеки

102

 

 

Цель посещения аптечного учреждения

102

 

 

Место расположения аптечных учреждений

103

 

 

Тип аптечного учреждения

103

 

 

Приверженность к конкретному аптечному учреждению

104

 

 

Частота посещения аптек

105

 

 

Уровень ежемесячных расходов на аптечную продукцию

106

 

 

Пользование скидками

107

 

 

Препараты, по которым потребители определяют уровень цен в аптеке

107

 

 

Факторы выбора аптек

108

 

 

Рекомендации при выборе лекарственного средства

109

 

 

Места покупки нелекарственного ассортимента

110

 

 

Узнаваемость сетей

111

 

 

Наиболее частые причины обращения в аптеку

111

 

 

Эффективность рекламы при покупке лекарственного средства

112

 

Анализ продаж ЛС на российском аптечном рынке

113

 

 

Рейтинг производителей лекарственных средств по объему продаж

113

 

 

Рейтинг лекарственных средств по объему продаж

115

 

 

Парафармацевтика

116

 

Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов для развития фармацевтического бизнеса

117

Глава 5.           ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АПТЕКИ

123

 

Функции аптеки

123

 

Требования к аптеке

124

 

 

Норматив площади

124

 

 

Оборудование

126

Глава 6.           УСЛУГИ АПТЕКИ

128

 

Функции аптеки

128

 

Основные услуги

129

 

Дополнительный сервис

129

Глава 7.           СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

133

 

Маркетинговые цели проекта

133

 

Выбор местоположения

133

 

 

Демографические факторы

134

 

 

Уровень конкуренции

134

 

 

Функциональное месторасположение

134

 

 

Тип торговой зоны

135

 

 

 

Первичная зона

135

 

 

 

Вторичная зона

136

 

 

Инфраструктура

137

 

Ценовая политика

138

 

Ассортиментная политика

142

 

Закупочная политика и поставщики

145

 

Рекламная политика

147

 

 

Рекламные мероприятия инвестиционного этапа

147

 

 

Рекламные мероприятия операционного этапа

148

 

Оптимизация очередей

149

 

Промоциональная работа

150

 

«Точки роста» аптечного учреждения

152

Глава 8.           ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

152

 

Подбор помещения

155

 

Подбор персонала

156

 

Получение кредита

157

 

Оформление разрешительных документов

157

 

Проектирование

157

 

Ремонт помещения

159

 

Рекламные мероприятия

160

 

Закупка торгового, мебельного и технического оборудования

161

 

 

Торговая зона

161

 

 

Выставочное оборудование

164

 

 

Складские помещения

166

 

 

Административно-бытовые помещения

168

 

 

 

Кабинет руководителя

168

 

 

 

Места товароведов

168

 

 

 

Комната персонала, гардеробная

169

 

 

Внедрение системы автоматизации аптеки

169

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

171

 

 

Телекоммуникации

172

 

 

Сантехническое оборудование

172

 

 

Хозяйственные расходы

173

 

 

Непредвиденные расходы

173

 

 

Закупка продукции

174

 

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

175

 

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

176

Глава 9.           ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

177

 

Организационная структура

177

 

Основные статьи расходов операционного этапа

178

 

 

Закупка товара

178

 

 

Фонд оплаты труда

178

 

 

Коммунальные расходы

179

 

 

 

Электроэнергия

179

 

 

 

Отопление

179

 

 

 

Водоснабжение

179

 

 

 

Стоимость потребления ресурсов

180

 

 

 

Уборка территории

180

 

 

Арендные расходы

180

 

 

Расходы на рекламу

181

 

 

Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация)

182

 

 

Общехозяйственные расходы и ремонт техники

183

 

 

Затраты на покупку расходных материалов

184

 

Операционный бюджет расходов

185

 

Заемные средства

186

 

Основные статьи доходов операционного этапа

188

 

 

Структура продаж

188

 

 

Наценка

188

 

 

Средний чек, количество клиентов

189

 

 

Сезонность

189

 

 

Выход на проектную мощность

189

 

Операционный бюджет доходов

190

Глава 10.         ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

191

 

Отчет о прибылях и убытках

191

 

Отчет о движении денежных средств

192

 

Прогнозный баланс

194

 

Налоговые платежи

195

 

 

Режим налогообложения

195

 

 

Страховые взносы

195

 

 

Бюджет налоговых платежей

195

Глава 11.         ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

196

 

Структура операционных расходов

196

 

Анализ рентабельности деятельности

197

 

Чистая прибыль

197

 

Расчет ставки дисконтирования

198

 

NPV, срок окупаемости проекта, IRR

199

 

Точка безубыточности проекта

200

 

Стоимость бизнеса

201

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

201

Глава 12.         АНАЛИЗ РИСКОВ

202

 

Кадровые риски

202

 

Риски взаимодействия с поставщиками

203

 

Риски ценообразования

204

 

Технологические риски

205

 

Организационные и управленческие риски

206

 

Финансовые риски

207

 

Эконмические и рыночные риски

208

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

209

Приложение 1.            Экономическая целесообразность открытия интернет-магазина аптеки

211

 

Маркетинговое исследование рынка аптечной интернет-торговли

211

 

 

Объем рынка

211

 

 

Ежедневное количество посетителей интернет-аптек

212

 

 

Ежедневное количество заказов в интернет-аптеках, коэффициент конверсии

213

 

 

Средний чек

214

 

 

Стоимость доставки

215

 

Правовые аспекты создания интернет-аптеки

217

 

Налоговый учет в интернет-аптеке

218

 

Операционные параметры деятельности интернет-аптеки

219

 

 

Стоимостная структура продаж

219

 

 

Наценка

220

 

 

Ассортиментная структура продаж

221

 

 

Средний чек, количество клиентов

221

 

 

Расходы проекта

222

Приложение 2.            Экономическая целесообразность установки платежного терминала в аптеке

223

 

Объем инвестиций

223

 

Операционные доходы

223

 

Операционные расходы

224

Приложение 3.            Наценки (оптовые и розничные) на ЖНВЛС в субъектах РФ (RUB), 2009-2010 гг.

225

Приложение 4.            Рейтинги субъектов РФ по экономическим и социально-демографическим показателям

228

Приложение 5.            Карта. Географический охват региональных рынков ТОП-13 сетей

232

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще