30 000 ₽
Бизнес-план "Открытие пекарни" (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план "Открытие пекарни" (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 4 апреля 2013
Количество страниц: 283
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38333
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности инвестирования в открытие пекарни, специализирующейся на производстве французских хлебобулочных изделий премиального сегмента, а также фирменного магазина для реализации собственной продукции.

 


Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных хлебопекарных заведений, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл). Финансовая модель проекта прошла экспертизу действующих участников хлебопекарного бизнеса.

Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Место реализации проекта: г. Москва

Суть проекта:
Открытие пекарни, специализирующаяся на производстве французских хлебобулочных изделий премиального сегмента, и фирменного розничного магазина.

Дистрибуция:
• районные магазины и сегмент HoReCA среднего ценового сегмента;
• небольшой фирменный магазин, ориентированный на обслуживание определенной целевой аудитории.

Технологии:
полная автоматизация производства.

Площадь производственных помещений:
... кв.м., в том числе помещения для «чистого» производства – ... кв.м, помещения для «грязного» производства – ... кв.м, административные и бытовые помещения – ... кв.м

Расположение:
производственные помещения будут располагаться на окраине Москвы в окрестностях МКАД; фирменный магазин - в пределах Третьего транспортного кольца, в районе большой концентрации офисных и административных зданий. 

Ассортимент:
хлеб (французские багеты и круглый домашний хлеб с разнообразными добавками) и сдобные изделия (круассаны, слойки, рулеты, панье, бриоши и пр.); 

Суточный объем производства:
500 кг 

Структура сбыта:
около 80% продукции будет реализовываться через розничные сети и предприятия HoReCa, 20% - через собственный розничный магазин.

Стоимость продукции:
• средняя цена реализации изделий группы «батоны» составит ... руб. (розница) и ... руб. (опт);
• средняя цена реализации изделий группы «сдобные хлебобулочные изделия» составит ... руб. (розница) и ... руб. (опт).

Доля собственных средств в общем объеме инвестиций:
30% 

Условия кредитования:
ставка - 18%, срок кредита - 2 года, льготный период по выплате основного долга - ... мес.

Штат:
25 чел., в том числе (управление - ... чел., производство - ... чел., линейный персонал - ... чел., магазин - ... чел.)

 

Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами хлебопекарного бизнеса.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием уникальной Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель полностью автоматизирована
   

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 1000 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество покупателей, средний чек, параметры кредитования и пр.).
  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.


Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.

Развернуть
Содержание
 

ВВЕДЕНИЕ

11

 

Права на интеллектуальную собственность

11

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

11

Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

12

 

Концепция проекта

12

 

 

Общие параметры

12

 

 

Физические параметры

12

 

 

Производственные параметры

12

 

 

Параметры доходности

13

 

 

Организационные параметры

13

 

Основные цели проекта

13

 

Направление маркетинговых усилий

14

 

Общая стоимость проекта

14

 

Привлекаемые финансовые средства

15

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

16

Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

17

 

Организационно-правовая форма

17

 

Учредительные документы организации

18

 

Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение

19

 

Согласование перепланировок

20

 

 

Определение понятия переустройства помещения

20

 

 

Проектная документация

23

 

 

Уполномоченные органы и организации

24

 

Заключения на торговое помещение

26

 

 

Заключение СЭС

26

 

 

Заключение ГПИ

26

 

Заключения на производственное помещение

27

 

Разрешение на общепит и на торговлю

28

 

Сертификация услуг общественного питания

28

 

Сертификаты соответствия на продукцию ГОСТ

29

 

Разрешение на вывеску

30

 

Бюджет на оформление разрешительных документов

31

Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

33

 

Объемные показатели Российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий

33

 

 

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

33

 

 

Региональный объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

34

 

 

Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

39

 

 

Индекс цен на хлеб и хлебобулочные изделия

40

 

 

Потребление хлебобулочных изделий

40

 

Сегмент промышленного хлебопечения в РФ

43

 

 

Конкурентная среда

43

 

 

Особенности развития сегмента

45

 

 

Оценка потребителями качества заводских хлебобулочных изделий

50

 

Объемные показатели Московского рынка хлеба и хлебобулочных изделий

51

 

 

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

51

 

 

Объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

53

 

 

Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

54

 

 

Потребление хлебобулочных изделий

55

 

Классификация участников московского рынка хлеба и хлебобулочной продукции

56

 

Сегмент промышленного хлебопечения в Москве

58

 

 

Объем производства и финансовые показатели деятельности хлебозаводов

58

 

 

Ассортимент промышленных пекарен

63

 

 

Тенденции ассортиментного портфеля промышленных пекарен

66

 

Пекарни в супермаркетах

71

 

Сегмент малого хлебопечения

75

 

 

Типы пекарен на рынке

75

 

 

Крупные пекарни, преимущественно поставляющие товар розничным сетям и в сегмент HoReCa

76

 

 

 

Характеристика формата

76

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

77

 

 

Пекарни, продающие товар самостоятельно в розницу и поставляющие товар сторонним магазинам и сегменту HoReCa

84

 

 

 

Характеристика формата

84

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

86

 

 

Пекарня / кафе-булочная / пекарня-кондитерская с собственным ремесленным производством

107

 

 

 

Характеристика формата

107

 

 

 

Тенденции ремесленного хлебопечения в целом в Европе

111

 

 

 

Тенденции ремесленного хлебопечения во Франции

113

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

114

 

 

Пекарня-кондитерская, работающая на замороженных полуфабрикатах

132

 

 

 

Характеристика формата

132

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

133

 

 

Симбиоз Fast food и пекарни

141

 

 

Новые форматы пекарен

143

 

Потребительские предпочтения

146

 

 

Частота покупки хлебобулочных изделий

146

 

 

Виды покупаемых хлебобулочных изделий

148

 

 

Покупка хлеба отдельно или совместно с другими продуктами

149

 

 

Критерии выбора хлеба

149

 

 

Места покупки хлебобулочных изделий

152

 

 

Критерии выбора места покупки хлебобулочных изделий

152

Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

154

 

Суть проекта

154

 

Физические параметры

154

 

 

Площадь помещения пекарни

154

 

 

Особенности производственного процесса

155

 

 

Загрузка пекарни

155

 

 

Время работы

156

 

Рыночные параметры концепции проекта

156

 

 

Месторасположение

156

 

 

Ассортимент

156

 

 

Объем производства

157

 

 

 

Розница

157

 

 

 

Оптовая продажа

158

 

 

Стоимость продукции

159

Глава 5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

160

 

Маркетинговые цели проекта

160

 

Выбор местоположения

160

 

 

Критерии выбора производственного помещения

160

 

 

Критерии выбора места размещения магазина

162

 

 

Права на помещение: права аренды или права собственности

164

 

Стратегия ценообразования

165

 

Рекламная политика

166

 

 

Наружная реклама

166

 

 

Интернет

167

 

 

Рекламная и сувенирная продукция

167

 

 

Рекламные мероприятия инвестиционного этапа

168

 

 

Рекламные мероприятия операционного этапа

170

 

Точки роста

172

Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

173

 

План-график реализации проекта

173

 

Получение кредита

176

 

Подбор помещения

176

 

Проектирование

177

 

 

Технологический проект

177

 

 

Дизайн-проект

178

 

Подведение инженерных коммуникаций

179

 

Ремонт помещения

180

 

Закупка производственного оборудования

181

 

 

Хлебопекарное оборудование

181

 

 

Оборудование для лаборатории, нейтральное и мебельное оборудование

183

 

 

Структура затрат на покупку оборудования

185

 

Кухонный инвентарь

186

 

Мебель и оборудование магазина

188

 

Предметы фирменного стиля пекарни

188

 

Служебно-бытовые помещения

189

 

 

Кабинет администрации пекарни

189

 

 

Подсобные помещения

189

 

 

Раздевалка персонала и комната отдыха

189

 

Сантехническое оборудование

190

 

Покупка автотранспортного средства

190

 

Проведение телекоммуникаций

190

 

 

Телефонная линия

190

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

191

 

Маркетинговые мероприятия

191

 

Обучение персонала

191

 

Автоматизация магазина

192

 

Подбор персонала

193

 

Изготовление фирменных упаковочных материалов

195

 

Разрешительная документация

195

 

Прочие и непредвиденные расходы

195

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

196

 

Структура инвестиционных расходов

196

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

197

Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

198

 

Основные статьи расходов операционного этапа

198

 

 

Коммунальные расходы

198

 

 

 

Электроэнергия

198

 

 

 

Отопление

199

 

 

 

Водоснабжение

199

 

 

 

Динамика коммунальных расходов

199

 

 

 

Уборка территории и вывоз мусора

200

 

 

Арендные расходы

200

 

 

Фонд оплаты труда

201

 

 

Расходы на обучение сотрудников

202

 

 

Расходы на рекламу

202

 

 

 

Бюджет маркетинга

202

 

 

Расходные материалы

202

 

 

Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация)

203

 

 

Разрешительные документы и страхование

204

 

 

Расходы на сырье

204

 

 

ГСМ

205

 

 

Страхование производственного оборудования

205

 

 

Прочие расходы

205

 

Операционный бюджет расходов

205

 

Заемные средства

207

 

Основные статьи доходов операционного этапа

207

 

 

Объем производства

207

 

 

 

Розничная продажа

207

 

 

 

Оптовая продажа

211

 

 

Выход на проектную мощность

211

 

 

Наценка

214

 

Операционный бюджет доходов

214

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

215

 

Условия и допущения

215

 

 

Инфляция

215

 

 

Налоговое окружение

215

 

Отчет о прибылях и убытках

217

 

Отчет о движении денежных средств

218

 

Прогнозный баланс

220

 

Бюджет налоговый платежей

220

Глава 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТА

221

 

Структура операционных расходов

221

 

Анализ экономической эффективности

221

 

 

Рентабельность ПРОЕКТА

221

 

 

Чистая прибыль

222

 

 

Расчет ставки дисконтирования

222

 

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

224

 

 

Стоимость проекта

225

 

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

226

 

Точка безубыточности

226

Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ

228

 

Организационные риски

228

 

 

Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта

228

 

 

Проверка контролирующих органов (СЭС, Пожарная инспекция, Налоговая инспекция и пр.)

229

 

Кадровые риски

230

 

 

Недостаточная квалификация персонала

230

 

Риски взаимодействия с поставщиками

231

 

 

Нарушение сроков поставок сырья

231

 

 

Поставка некачественного товара

232

 

Риски ценообразования

232

 

 

Усиление ценовой конкуренции

232

 

Технологические риски

233

 

 

Выход из строя технологического оборудования

233

 

 

Риски, связанные с возникновением пожаров, затоплениями и разрушениями

234

 

Финансовые риски

234

 

 

Проблемы с получением кредита

234

 

 

Превышение инвестиционного бюджета

235

 

 

Задержка выплат по кредиту

236

 

 

Повышение стоимости сырья

237

 

 

Риск ликвидности

237

 

Экономические и рыночные риски

238

 

 

Сокращение спроса

238

 

 

Ухудшение местоположения магазина

239

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

240

 

 

Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)

240

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA

241

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 ("Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий")

242

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нормы технологического проектирования предприятий хлебопекарной промышленности (ВНТП 02-92 Часть II)

264

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще