Бесплатно
Банковский сектор в 2015 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Банковский сектор в 2015 году

Дата выпуска: 17 февраля 2015
Количество страниц: 20
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38264
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

По итогам 2015 года активы банковского сектора прибавят только 8%, а кредитный портфель – 7%, говорится в исследовании «Банковский сектор в 2015 году: голодные игры», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX). Их рост практически полностью будет обеспечен кредитованием крупного бизнеса, остальные сегменты кредитного рынка ожидает сокращение.

 

Согласно исследованию, развитие банковского сектора в 2015 году в значительной степени будет определяться динамикой цен на нефть. Базовый сценарий «Эксперт РА» (RAEX) предполагает среднегодовую цену на нефть 50 долларов за баррель, негативный - 35 долларов за баррель, а оптимистичный – 65 долларов за баррель. Все три сценария предполагают сохранение напряженной геополитической ситуации. При базовом сценарии годовая инфляция составит 12–13%, как следствие, ключевая ставка Банка России будет дополнительно снижена в 1 полугодии 2015 года на 2 п. п., до 13%. Негативный сценарий предполагает ускорение инфляции, что исключает дальнейшее понижение ключевой ставки, а в позитивном сценарии, наоборот, ставка может быть понижена до 11%.

 

«По базовому сценарию, в 2015 году активы банков прибавят около 8%, совокупный кредитный портфель – 7%. Ключевые сегменты банковского кредитования, за исключением кредитов крупному бизнесу, ожидает сокращение, –  отмечает Станислав Волков, директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» (RAEX). - Кредитование крупного бизнеса вырастет на 16%: на поддержку сегмента могут быть направлены средства, полученные крупнейшими банками в рамках планируемой докапитализации через ОФЗ. Портфель кредитов МСБ сократится на 8%, необеспеченных кредитов ФЛ – на 7%. Объем предоставленных ипотечных кредитов сократится на 70%».

 

В случае реализации негативного сценария совокупные активы банков вырастут только на 5%, при позитивном сценарии темп прироста активов может достичь 11%, отмечают аналитики агентства. Сохранение ключевой ставки на высоком уровне (не менее 15%) при негативном сценарии будет сдерживать экономическую активность в течение всего 2015 года, вследствие чего кредитный рынок ожидает еще более сильное торможение. Кредитование крупного бизнеса прибавит не более 10%, сокращение портфелей МСБ и необеспеченных потребкредитов достигнет 12% и 11% соответственно. Объемы выдачи ипотеки при таком сценарии могут сократиться на 85%, а объем портфеля – на 8%.

 

Оптимистичный сценарий, несмотря на торможение инфляции и значимое снижение ключевой ставки, не предполагает резкого роста кредитования по сравнению с базовым вариантом. По прогнозам «Эксперт РА» (RAEX), заметное восстановление рынка может произойти только ближе к концу 2015 года. Данный сценарий также предусматривает сокращение портфеля потребкредитов и кредитов МСБ, но в меньшей степени (4% и 3% соответственно). Зато сокращение объемов ипотечного кредитования при таком сценарии не превысит 45% (рост портфеля – около 12%) благодаря снижению среднерыночных ставок до 13–14%. Кредитование крупного бизнеса ускорится незначительно (20% против 16% в базовом сценарии) вследствие укрепления рубля и переоценки валютных кредитов, на которые приходится около 30% портфеля. 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2019 г в России было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов. В ближайшие годы ожидается рост их продаж в связи с активизацией развития железнодорожной сети в стране.

По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г в стране было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов, что соответствовало уровню продаж в 2015 г. На протяжении последних пяти лет реализация стрелочных переводов значительно варьировалась год от года. Наибольшее снижение продаж фиксировалось в 2016 г – на 18,7%. Основной причиной снижения являлось желание потребителей сэкономить на капитальных затратах в условиях негативной экономической ситуации в стране. Наибольший прирост, в свою очередь, отмечался в 2019 г – 21,3% к уровню предыдущего года. По данным ОАО «РЖД», являющегося крупнейшим покупателем стрелочных переводов, в 2019 г было введено в эксплуатацию свыше 420 км новых путей и уложено 782 новых стрелочных перевода.

Показать еще