Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке ламината в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По оценке экспертов рынка, объем рынка в 2011 году составил … млн. кв. м. Средние темпы роста, которые прогнозируют эксперты рынка, составляют …% в год. Аналитики ГК Step by Step полагают, что темпы роста будут постоянными, незначительно возрастающими (от …% в 2011г. до …% к 2015г.)…
Поскольку выход на Рынок ламината достаточно сложен, главные позиции среди отечественных производителей занимают зарубежные компании …
Всего существует шесть групп, но современные производители, в основном, выпускают ламинаты трех классов…
Для производства напольных ламинированных покрытий используются технологии…
1. Введение
5
2. Методологическая часть
6
2.1. Описание типа исследования
6
2.2. Объект исследования
6
2.3. Цели и задачи исследования
6
2.4. География исследования
6
2.5. Время проведения исследования
6
2.6. Методы сбора данных
6
3. Макроэкономическая конъюнктура
8
3.1. Общеэкономическая ситуация в России
8
3.1.1. Динамика валового внутреннего продукта
8
3.1.2. Промышленное производство
10
3.1.3. Уровень инфляции
11
3.1.4. Уровень доходов населения
13
3.1.5. Инвестиции
14
3.1.6. Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
15
4. Описание влияющего Рынка. Рынок недвижимости
16
4.1. Объемы ввода жилья
16
4.2. Цены на жилье
17
4.3. Основные принципы ценообразования
18
4.4. Основные застройщики
20
4.5. Потребительские предпочтения по типу материала дома
20
4.6. Коммерческая недвижимость Москвы
22
5. Описание смежного Рынка. Рынок лакокрасочных материалов
26
5.1. Объемы рынка
26
5.2. Емкость рынка
27
5.3. Характеристика игроков рынка
28
5.4. Потребление
32
5.5. B2C рынки
32
5.6. B2B рынки
32
5.7. Тенденции
33
6. Государственная политика в сфере стройматериалов
36
6.1. Техрегламент о пожарной безопасности
36
6.2. Пожаробезопасность отделочных материалов
37
7. Сегментация рынка
40
7.1. Определение продукции
40
7.2. Сегментирование продукции по основным наименованиям
41
7.2.1. Сегментирование Продукции по степени членения элементов покрытия
43
7.2.2. Классы износостойкости ламинированного напольного покрытия
44
7.2.3. Способы производства ламината
45
7.2.4. Основные преимущества ламината
47
7.2.5. Сегментация ламината по бренду
47
7.2.6. Срок службы некотороых типов продукции
48
7.3. Ценовое сегментирование
49
7.3.1. Ценовое сегментирование на рынке ламината
49
7.3.2. Ценовой мониторинг интернет-ресурсов в рамках исследования
52
8. Основные количественные показатели Рынка
57
9. Сбытовая структура Рынка
60
9.1. Цепочка движения товара
60
9.2. Краткое описание основных сегментов участников Рынка
61
9.2.1. Производители Продукции
61
9.2.2. Тенденции в направлении конкуренции между производителями на рынке
63
9.2.3. Дистрибьюторы продукции
64
9.2.4. Розничный сектор
66
9.3. Основные принципы ценообразования
68
10. Объемы импорта и экспорта
70
10.1. Импорт
70
10.1.1. Общие показатели
70
10.1.2. Поквартальная динамика импорта в 2011 году
70
10.1.3. Объем импорта по странам - поставщикам
71
10.1.4. Объем импорта по странам производителям
72
10.1.5. Объем импорта по маркам и компаниям-поставщикам продукции
73
10.2. Экспорт
75
10.2.1. Общие показатели
75
10.2.2. Поквартальная динамика импорта в 2011 году
75
10.2.3. Объем экспорта по странам - поставщикам
76
10.2.4. Объем экспорта по странам получателям
77
10.2.5. Объем импорта по компаниям - производителям продукции
77
10.2.6. Объем импорта по маркам (брендам)
79
10.2.7. Соотношение импорта и экспорта на рынке ламината
79
10.2.8. Соотношение импорта и российского производства на рынке ламината
80
11. Конкурентный анализ
81
11.1. Основные параметры конкуренции
81
11.2. Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний
81
11.3. Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
87
12. Анализ потребителей
92
12.1. Описание потребителей
92
12.2. Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов
92
12.3. Предпочтение потребителей
93
12.4. Предпочтения потребителей по брендам ламината
95
13. Обобщающие выводы по отчету
97
13.1. Факторы, влияющие на развитие Рынка
97
13.1.1. STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок
97
13.1.2. Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков
98
13.1.3. Общие выводы по отчету
99
13.2. Приложение 1. Общие данные ценового интернет-мониторинга
102
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.