50 000 ₽
Анализ рынка чистящих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка чистящих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг

Дата выпуска: 7 июня 2016
Количество страниц: 114
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37317
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

С 2011 по 2015 гг продажи чистящих средств на российском рынке снизились на 3,4%: с 365,3 до 353,0 тыс т. Динамика показателя в рассматриваемые годы была разнонаправленной. Так, в 2012 и 2015 гг отмечалось его сокращение на 0,3 и 4,7% относительно предыдущих лет, а в 2013-2014 гг – напротив, рост на 1,1 и 0,5% соответственно. Основная причина падения продаж в кризисный 2015 г – резкий рост розничной цены (на 21,1% к уровню 2014 г) на фоне сокращения реальных доходов населения. Отметим, что в кризисные годы предпочтения потребителей вынужденно меняются: в условиях экономии возрастает спрос на универсальные и недорогие средства для уборки, тогда как продажи дорогостоящей, узкоспециализированной продукции демонстрируют сокращение.

По прогнозам BusinesStat, в 2016 г продажи чистящих средств на российском рынке продолжат падать, по итогам года они составят 342,3 тыс т. Начиная с 2018 г показатель начнет расти на 0,2-4,2% в год. В 2020 г он достигнет 377,4 тыс т, что превысит значение 2015 г на 6,9%.

На российском рынке чистящих средств в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2011-2015 гг составляла 21,3-29,9% от объема российского выпуска.

За 2011-2015 гг натуральный объем импорта чистящих средств в страну снизился на 18,0%: с 91,2 до 74,8 тыс т. Сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 28,3% относительно 2014 г. Падение зарубежных поставок в первую очередь было связано с резким удорожанием импортной продукции на фоне девальвации рубля. Кроме того, на рынок оказала влияние политика импортозамещения, активно поддерживаемая правительством страны. Наибольшее сокращение в 2015 г коснулось поставок из Украины и Польши. Так, импорт украинских чистящих средств на российский рынок снизился на 8,0 тыс т, а польских – на 7,7 тыс т. Ожидается, что импортные поставки чистящих средств в страну продолжат сокращаться в 2016 г. В последующие годы (2017-2020 гг) показатель будет расти на 2,8-9,3% в год. В 2020 г он составит 89,1 тыс т.

«Анализ рынка чистящих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены чистящих средств
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов чистящих средств
  • Численность потребителей и потребление чистящих средств
  • Экспорт и импорт чистящих средств
  • Рейтинги производителей по финансовым показателям

 

Приведены данные по крупнейшим производителям чистящих средств: Юнилевер Русь, Хенкель Рус, Проктер энд Гэмбл-Новомосковск, Рекитт Бенкизер, Нэфис Косметикс, Невская Косметика, Аист, Сибиар, Ступинский химический завод, Интерфилл, ТД Грасс, Научно-производственная фирма «Геникс», Домбытхим, Эколь, Мератекх Рус Груп, Научно-производственная фирма «Химитек», Адрия И К, Фатер Истерн Европа ЕСП-Контракт ГмБХ, Волгодонский химический завод «Кристалл» и др.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка чистящих средств, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров чистящих средств. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских чистящих средств и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков чистящих средств.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей чистящих средств
  • Аудит розничной торговли чистящими средствами
  • Опрос экспертов рынка бытовой химии
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена продаж
  • Соотношение розничной цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены

 

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

  • Численность потребителей
  • Доля потребителей от населения
  • Уровень потребления и средние затраты на покупку

 

ПРОИЗВОДСТВО ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объём экспорта
  • Стоимостный объём экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объём импорта
  • Стоимостный объём импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объём
  • Стоимостный объём

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 77 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 10. Прогноз предложения чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы чистящих средств на начало года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов чистящих средств на начало года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 13. Спрос на чистящие средства, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на чистящие средства, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения чистящих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения чистящих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 19. Продажи чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз продаж чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 22. Прогноз продаж чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 23. Розничная цена продаж чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 24. Прогноз розничной цены продаж чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 25. Соотношение розничной цены чистящих средств и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 26. Прогноз соотношения розничной цены чистящих средств и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 27. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 28. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 29. Численность потребителей чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн чел, %)

Таблица 30. Прогноз численности потребителей чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)

Таблица 31. Доля потребителей чистящих средств от населения РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 32. Прогноз доли потребителей чистящих средств от населения РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 33. Уровень потребления и средние затраты на покупку чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 34. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 35. Производство чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 36. Прогноз производства чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 37. Производство чистящих средств по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 38. Цена производителей чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 39. Прогноз цены производителей чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 40. Рейтинг производителей чистящих средств по объёму выручки (нетто) от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 41. Рейтинг производителей чистящих средств по объёму прибыли от продаж, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 42. Рейтинг производителей чистящих средств по рентабельности продаж, РФ, 2014 г (%)

Таблица 43. Баланс экспорта и импорта чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 44. Прогноз баланса экспорта и импорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 45. Экспорт чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 46. Прогноз экспорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 47. Экспорт чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 48. Экспорт чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 49. Прогноз экспорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 50. Экспорт чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 51. Цена экспорта чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 52. Прогноз цены экспорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 53. Цена экспорта чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 54. Импорт чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 55. Прогноз импорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 56. Импорт чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 57. Импорт чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 58. Прогноз импорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 59. Импорт чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 60. Цена импорта чистящих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 61. Прогноз цены импорта чистящих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 62. Цена импорта чистящих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 63. Рейтинг экспортёров чистящих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 64. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских чистящих средств по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 65. Рейтинг импортёров чистящих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 66. Рейтинг зарубежных поставщиков чистящих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 67. Рейтинг экспортёров чистящих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 68. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских чистящих средств по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 69. Рейтинг импортёров чистящих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 70. Рейтинг зарубежных поставщиков чистящих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 71. Выручка от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 72. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 73. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 74. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 75. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 76. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 77. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2011-2015 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще