По оценкам BusinesStat, в 2011 г оборот рынка туристических услуг России вырос на 7,9% и достиг 183 млрд руб. Выручка туристических компаний растет опережающими темпами по отношению к натуральному объему рынка. Основную часть выручки турфирмы России получают от отправления граждан России в путешествия за рубеж: в 2011 г доля иностранных поездок составила 88% от общего оборота туристической отрасли.
При этом натуральный объем рынка туристических компаний вырос на 6,6% и составил 4,7 млн турпакетов. Снижением темпа роста рынка по сравнению с 2010 г обусловлено закрытием египетского направления зимой 2011 г из-за политических волнений в этой стране.
В 2011 гг средняя стоимость пакета туристических услуг составила 39,1 тыс руб в год. Рост стоимости услуг связан не только с повышением цен на авиабилеты и проживание, но и с перераспределением потребительских предпочтений в сторону более дорогих туров. Самые высокие цены наблюдается на туристические путевки за рубеж: в 2011 г средняя цена пакета услуг по поездке россиян по зарубежным странам составила 44,6 тыс руб.
«Анализ рынка туристических услуг в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика туристических компаний и персонала, численность отправленных и принятых туристов, указаны цены пакетов услуг, натуральные и стоимостные объемы рынка, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, профили ведущих операторов отрасли.
В обзоре приводятся следующие детализации:
Виды деятельности туристических компаний:
Типы туристических услуг:
Виды туристов:
В обзоре приведены данные по 100 туристическим компаниям: Фирма Нева, Верса, Солвекс-Турне, Южный Крест Трэвел, ВодоходЪ, Академсервис, Городской центр бронирования и туризма, Ванд Интернэшнл Тур, ТТ-Трэвел, Туристическая компания Фонд Мира, Интурист, Атлас, Интур-Хабаровск, Компания Речного Туризма Волжского Пароходства, Агентство Давс, Интерком, Ауринко, Америкэн Экспресс, Свой трэвел и др.
В обзоре информация детализирована по регионам страны.
При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.
Источниками данных для обзора послужила информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:
Дополнительным источником информации послужили собственные исследования BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
РЕЙТИНГ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
ТУРИСТЫ
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ
СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ УСЛУГ
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПАКЕТА УСЛУГ
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 56 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2007-2016 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2007-2016 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2007-2016 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Численность туристических компаний, Россия, 2007-2011 гг (шт)
Таблица 10. Численность туристических компаний по формам собственности, Россия, 2011 г (шт)
Таблица 11. Численность туристических компаний по видам, Россия, 2011 г (шт)
Таблица 12. Трудовые ресурсы туристической отрасли, Россия, 2007-2011 гг (тыс чел)
Таблица 13. Трудовые ресурсы туристической отрасли по регионам РФ, 2007-2011 гг (чел)
Таблица 14. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника туристических компаний, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб, тыс руб/год)
Таблица 15. Средняя заработная плата сотрудника туристических компаний по регионам РФ, 2007-2011 гг (тыс руб в год)
Таблица 16. Рейтинг туристических компаний по выручке (нетто) от продажи, Россия, 2011 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг туристических компаний по прибыли от продаж, Россия, 2011 г (млн руб)
Таблица 18. Рейтинг туристических компаний по основным средствам, Россия, 2011 г (млн руб)
Таблица 19. Рейтинг туристических компаний по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, Россия, 2011 г (млн руб)
Таблица 20. Рейтинг туристических компаний по рентабельности, Россия, 2011 г (проц)
Таблица 21. Рейтинг розничных продавцов туристических услуг по количеству филиалов, Россия, 2011 г (филиалов)
Таблица 22. Численность туристов, Россия, 2007-2011 гг (млн чел)
Таблица 23. Прогноз численности туристов, Россия, 2012-2016 гг (млн чел)
Таблица 24. Численность отправленных и принятых туристов, Россия, 2007-2011 гг (тыс чел)
Таблица 25. Численность отправленных туристов (граждан России) из России по регионам РФ, 2011 г (тыс чел)
Таблица 26. Численность принятых туристов (граждан других стран) в Россию по регионам РФ, 2011 г (чел)
Таблица 27. Численность пакетов туристических услуг на потребителя, Россия, 2007-2011 гг (пакетов услуг в год)
Таблица 28. Прогноз численности пакетов туристических услуг на потребителя, Россия, 2012-2016 гг (пакетов услуг в год)
Таблица 29. Средние годовые затраты потребителя на туристические услуги, Россия, 2007-2011 гг (тыс руб в год)
Таблица 30. Прогноз средних годовых затрат потребителя на туристические услуги, Россия, 2012-2016 гг (тыс руб в год)
Таблица 31. Натуральный объем рынка туристических услуг, Россия, 2007-2011 г (тыс пакетов услуг)
Таблица 32. Прогноз натурального объема рынка туристических услуг, Россия, 2012-2016 г (тыс пакетов услуг)
Таблица 33. Натуральный объем рынка туристических услуг по видам, Россия, 2007-2011 г (тыс пакетов услуг)
Таблица 34. Натуральный объем рынка туристических услуг по регионам РФ, 2007-2011 г (тыс пакетов услуг)
Таблица 35. Стоимостный объем продаж туристических услуг, Россия, 2007-2011 г (млрд руб)
Таблица 36. Прогноз стоимостного объема продаж туристических услуг, Россия, 2012-2016 г (млрд руб)
Таблица 37. Стоимостный объем продаж туристических услуг по видам, Россия, 2007-2011 г (млрд руб)
Таблица 38. Стоимостный объем продаж туристических услуг по регионам РФ, 2007-2011 г (млн руб)
Таблица 39. Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений по регионам РФ, 2007-2011 г (млн руб)
Таблица 40. Расходы, произведенные организацией на оказание туристских услуг по регионам РФ, 2007-2011 г (млн руб)
Таблица 41. Расходы на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта по видам, Россия, 2007-2011 г (млн руб)
Таблица 42. Расходы на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта по регионам РФ, 2007-2011 г (млн руб)
Таблица 43. Выручка (нетто) от продажи, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 44. Выручка (нетто) от продаж по регионам РФ, Россия, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 45. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 46. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 47. Себестоимость продукции, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 48. Себестоимость продукции по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 49. Прибыль валовая от продажи, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 50. Прибыль валовая от продажи по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 51. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, Россия, 2007-2011 гг (%, раз, сут, дн)
Таблица 52. Структура инвестиций в отрасль, Россия, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 53. Средняя цена пакета туристических услуг, Россия, 2007-2011 гг (тыс руб за пакет усл)
Таблица 54. Прогноз средней цены пакета туристических услуг, Россия, 2007-2011 гг (тыс руб за пакет усл)
Таблица 55. Средняя цена пакета туристических услуг по видам, Россия, 2007-2011 гг (тыс руб за усл)
Таблица 56. Средняя цена пакета туристических услуг по регионам РФ, 2007-2011 гг (тыс руб за усл)
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?