Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка туристических услуг в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы прироста и динамику развития рынка туристических услуг в России по сегментам рынка.
2. Выделить и описать основные сегменты рынка туристических услуг в России.
3. Определить рыночные доли компаний на рынке туристических услуг в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке туристических услуг в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке туристических услуг в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка туристических услуг в России до 2023 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок туристических услуг в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке туристических услуг в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка туристических услуг в России.
Объем рынка туристических услуг в России в 2017 г. составил 930,2 млрд. руб.
Среднегодовой темп прироста рынка в 2013-2017 гг. составил -1% в стоимостном выражении.
Основную долю на рынке туристических услуг занимает продажа авиабилетов. Доля этих услуг в России в 2013-2017 гг. только увеличивалась и в 2018 г., по прогнозам, составит 45,1% в стоимостном выражении.
Компания Booking занимает лидирующую позицию по объемам продаж туристических услуг в России с 2016 г. Ожидается, что рыночная доля компании в 2018 г. в стоимостном выражении составит 10,7%.
В настоящее время россияне активно включаются в систему электронной торговли, даже люди старших поколений осваивают различные онлайн-сервисы. Основными преимуществами онлайн-продаж является удобство и скорость бронирования, а также широкий спектр предложений. В связи с этим с 2014 г. наблюдается постепенное увеличение доли «Онлайн-продаж», которая в 2017 г. составила 44,2%.
По прогнозам к 2023 г. объем рынка туристических услуг в России может составить 1 242,2 млрд. руб.
Среднегодовой темп прироста объема рынка в период с 2018 г. по 2023 г. будет равен 7,1%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
8 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
9 |
§1.1. Объект исследования |
9 |
§1.2. Цель исследования |
9 |
§1.3. Задачи исследования |
9 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
9 |
§1.5. Метод анализа данных |
10 |
§1.6. Объем и структура выборки |
10 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка туристических услуг в России |
11 |
§2.1. Объем рынка туристических услуг в России по виду услуг |
12 |
§2.2. Объем рынка туристических услуг в России по получателям услуг |
13 |
§2.3. Объем рынка туристических услуг в России по каналам продаж |
15 |
Глава 3. Сегмент «Онлайн-продажи» |
17 |
§3.1. Объем сегмента «онлайн-продажи» по получателям услуг |
18 |
§3.2. Объем сегмента «онлайн-продажи» по виду услуг |
19 |
Глава 4. Каналы сбыта |
20 |
Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг в России |
21 |
Глава 6. Конкурентный анализ рынка туристических услуг в России |
22 |
Глава 7. Прогноз развития рынка туристических услуг в России до 2023 г. |
24 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 10 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Доля туристических услуг по видам в объеме рынка в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 2. Дистрибуция туристических услуг по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Доли компаний в объёме рынка туристических услуг в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 4. Прогноз темпа прироста рынка туристических услуг по сегментам в России в 2017-2023 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка туристических услуг в России, млрд. руб., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов по получателям услуг в общем объеме рынка туристических услуг в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка туристических услуг по получателям услуг в России, млрд. руб.
Диаграмма 4. Доли сегментов по каналам продаж в общем объеме рынка туристических услуг в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 5. Объем сегментов рынка туристических услуг по каналам продаж в России, млрд. руб.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Онлайн-продажи» в России, млрд. руб., %.
Диаграмма 7. Доли получателей услуг в объеме сегмента «Онлайн-продажи» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.
Диаграмма 8. Доли видов услуг в объеме сегмента «Онлайн-продажи» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.
Диаграмма 9. Доли компаний в объеме рынка туристических услуг в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 10. Прогноз объема и темпов прироста рынка туристических услуг в России в 2018-2023 гг., млрд. руб., %.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.