Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка общественного питания в Москве. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчёт об исследовании состоит из 8 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 представляет сведения об основных характеристиках и показателях рынка общественного питания в Москве.
Глава 3 посвящена основным факторам развития рынка общественного питания в Москве. Рассмотрены отрицательные и положительные факторы развития рынка.
В Главе 4 описаны основные тенденции и события рынка общественного питания в Москве.
В Главе 5 отражена информация о маркетинговых особенностях в сфере общественного питания.
В Главе 6 рассмотрены основные сегменты московского рынка общественного питания.
В Главе 7 описана инвестиционная привлекательность различных московских заведений общественного питания.
В Главе 8 сделан прогноз развития рынка общественного питания в Москве.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка общественного питания в Москве.
Задачи исследования:
1. Оценить ключевые показатели рынка общественного питания в Москве: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания и средние потребительские расходы на питание вне дома.
2. Описать основные факторы роста и торможения рынка общественного питания в Москве.
3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка общественного питания в Москве.
4. Описать основные сегменты рынка общественного питания в Москве по:
5. Описать деятельность основных игроков на московском рынке предприятий общественного питания в различных ценовых сегментах.
6. Описать сегмент кофеен.
Объект исследования
Московский рынок общественного питания.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ …9
РЕЗЮМЕ …11
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ …10
Цель исследования…12
Задачи исследования…12
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Метод анализа данных…12
Объем и структура выборки…13
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ…14
§2.1. Объём рынка общественного питания…14
§2.2 Темпы роста рынка общественного питания…16
§2.3 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания…17
§2.4 Наиболее популярные типы заведений общественного питания…21
§2.5 Обеспеченность объектами общественного питания по округам Москвы …22
§2.6 Потребительские расходы…24
§2.7 Развитие объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года …27
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ…32
§3.1 Факторы, способствующие росту рынка общественного питания …33
3.1.2 Развитие туризма в Москве…34
3.1.4 Запрет на продажу алкоголя в ночное время…36
3.1.6 Рост рынка торговой недвижимости…39
3.1.8 Пониженная ставка для предприятий фаст фуда…48
§3.2 Факторы, тормозящие развитие рынка общественного питания …51
3.2.2 Рост арендных ставок…54
3.2.4 Отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД) …56
3.2.5 Необходимость создания нормативной базы общественного питания…57
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ…32
§4.1 Выход иностранных игроков…60
4.1.1 Nathan’s Famous …60
4.1.3 Krispy Kreme…63
4.1.4 Quiznos…64
4.1.5 Smoothie Factory …65
§4.2 Новые отечественные игроки рынка…66
4.2.2 Schlotzsky’s…67
§4.3 Премия «Лучший ресторан Москвы 2013» …69
§4.4 Популярность кафе, ресторанов национальной кухни и кофеен …69
§4.5 Предпочтение овощных салатов и блюд из мяса…70
§4.6 Захват фастфудом аэропортов и других транспортных узлов…71
§4.7 Применение Digital Signage повышает прибыль…72
§4.8 Желаемые изменения в ресторанах, кафе и барах…73
§4.9 Увеличение штрафов для общепита за несоблюдение санитарных норм …75
§4.10 Инициатива создания специальных ресторанов для курильщиков…77
§4.11 Кафе и бары разместят на первых этажах жилых зданий…78
§4.12 Власти Москвы запретили вывески с вертикальным порядком букв …80
§4.13 Планы по подтверждению специальным знаком качества общественного питания в Москве…81
§ 4.14 Развитие нишевых проектов, для которых не важно местоположение ресторана…84
§ 4.15 Открытие летних веранд и смена меню в летний сезон…84
§ 4.16 Ориентация в сторону спальных районов…90
§ 4.17 Из московского метро исчезнут все точки общепита…93
§ 4.18 Рост популярности службы доставки…93
§ 4.19 Конфликт интересов между сетями общественного питания и торговыми центрами…95
ГЛАВА 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…98
§5.1 Особенности ценообразования в заведениях общественного питания …98
§5.2 Особенности составления меню…100
§5.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания…105
§5.4 Управление рестораном и сотрудниками…108
§5.5 Программы лояльности …113
§5.6 Затраты на продвижение…114
ГЛАВА 6. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…116
§6.1 Сегменты по цене…116
6.1.2 Быстрое обслуживание (fast food) …124
6.1.4 Демократичные рестораны (casual dining) …129
§6.2 Сегменты по типу обслуживания…130
6.2.2 Шведский стол…131
6.2.4 Drive throw…133
§6.3 Сегменты по специализации заведений…135
6.3.2 Кофейни …139
6.3.4 Пивные бары и рестораны…142
6.3.6 Булочные-кондитерские …144
ГЛАВА 7. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ МОСКОВСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…149
ГЛАВА 8. ПРОГНОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА …150
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков
Отчет содержит 6 таблиц и 26 диаграмм.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Москве в секторе легальной коммерческой медицины число приемов снизилось на 12% и составило 23,6 млн. В условиях санкционного кризиса платные медицинские услуги стали менее доступны для москвичей.