50 000 ₽
Анализ рынка медицинских услуг в городах-миллионниках в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка медицинских услуг в городах-миллионниках в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг

Дата выпуска: 14 августа 2013
Количество страниц: 45
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36660
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2012 г наибольший оборот медицинского рынка среди крупнейших городов страны закономерно продемонстрировали Москва и Санкт-Петербург: 217 и 62,6 млрд руб соответственно. Стоимостные объемы медицинских рынков других миллионников находились в пределах 5,6-15,4 млрд руб. Наибольшую часть выручки во всех крупных городах России, кроме столицы, медицина получает от пациентов с доходом менее 30 тыс руб. Люди с доходом до 30 тыс руб все еще составляют большинство в населении городов-миллионников.

 

Стоимостный объем рынка медицинских услуг в городах-миллионниках растет достаточно высокими темпами: в среднем на 13,2% в год. Основным фактором роста стоимостного объема рынка является рост цен медицинских услуг.  Наиболее высокие цены на медицинские услуги в 2012 г были зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге – 889,9 и 806,7 руб за прием соответственно.

 

К концу 2012 г в России насчитывалось 29,2 тыс медицинских учреждений, из них четверть находилась в городах с населением более 1 млн человек. Наибольшее количество медицинских учреждений в 2012 г находилось в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге: 1746, 771 и 472 учреждения соответственно. Медицинские организации при этом крайне неоднородны по профилю деятельности, численности персонала и количеству обслуживаемых клиентов.

 

В 2013-2017 гг численность медицинских учреждений в городах-миллионниках России будет медленно снижаться. Уменьшение количества операторов будет связано с постепенной консолидацией рынка и укрупнением клиник.

 

«Анализ рынка медицинских услуг городов-миллионников в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика медучреждений, пациентов, медицинских услуг, указаны цены услуг, натуральные и стоимостные объемы рынка.

 

В обзоре приводятся следующие детализации:

 

  • Города-миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Самара, Уфа, Омск, Казань, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж.
  • Сектора рынка: ОМС, легальная коммерческая медицина, теневая медицина, ДМС.
  • Доходные группы пациентов: до 30 тыс руб, 31-50 тыс руб, 51-100 тыс руб, 101-150 тыс руб, более 150 тыс руб.

 

 

Наряду со сводным обзором медицинского рынка городов-миллионников BusinesStat предлагает отдельные отчеты по всем городам-миллионникам России.

 

При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.

 

Основным источником информации послужили уникальные исследования BusinesStat:

 

  • Выборочная перепись медицинских учреждений
  • Аудит цен и объемов продаж медицинских услуг
  • Дневниковое исследование покупателей медицинских услуг

 

 

В качестве дополнительных источников использована информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

 

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ
  • Федеральная служба по финансовым рынкам РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство финансов РФ
  • Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения
  • Фонд «Российское здравоохранение»
  • ФГУ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения

 

Развернуть
Содержание

 

ЧИСЛЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПОТРЕБИТЕЛИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

  • Сектора медицины

 

ЧИСЛЕННОСТЬ СОВЕРШЕННЫХ ПРИЕМОВ

  • Сектора медицины

 

СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

  • Сектора медицины

 

СРЕДНЯЯ ЦЕНА МЕДИЦИНСКИХ ПРИЕМОВ

  • Сектора медицины

 

ГОДОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Сектора медицины

 

ДОХОДНЫЕ ГРУППЫ ПАЦИЕНТОВ

Развернуть
Таблицы

 

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 55 ТАБЛИЦ

 

Таблица 1. Численность медицинских учреждений в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (ед)

Таблица 2. Прогноз численности медицинских учреждений в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (ед)

Таблица 3. Численность пациентов медицинских услуг в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс чел)

Таблица 4. Прогноз численности пациентов медицинских услуг в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс чел)

Таблица 5. Численность пациентов ОМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс чел)

Таблица 6. Прогноз численности пациентов ОМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс чел)

Таблица 7. Численность пациентов легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс чел)

Таблица 8. Прогноз численности пациентов легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс чел)

Таблица 9. Численность пациентов ДМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс чел)

Таблица 10. Прогноз численности пациентов ДМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс чел)

Таблица 11. Численность пациентов теневой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс чел)

Таблица 12. Прогноз численности пациентов теневой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс чел)

Таблица 13. Численность совершенных медицинских приемов в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млн приемов)

Таблица 14. Прогноз численности совершенных медицинских приемов в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млн приемов)

Таблица 15. Численность совершенных приемов ОМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млн)

Таблица 16. Прогноз численности совершенных приемов ОМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млн)

Таблица 17. Численность совершенных приемов легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млн)

Таблица 18. Прогноз численности совершенных приемов легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млн)

Таблица 19. Численность совершенных приемов ДМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млн)

Таблица 20. Прогноз численности совершенных приемов ДМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млн)

Таблица 21. Численность совершенных приемов теневой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млн)

Таблица 22. Прогноз численности совершенных приемов теневой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млн)

Таблица 23. Стоимостный объем рынка медицинских услуг в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млрд руб)

Таблица 24. Прогноз стоимостного объема рынка медицинских услуг в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млрд руб)

Таблица 25. Стоимостный объем ОМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млрд руб)

Таблица 26. Прогноз стоимостного объема ОМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млрд руб)

Таблица 27. Стоимостный объем легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млрд руб)

Таблица 28. Прогноз стоимостного объема легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млрд руб)

Таблица 29. Стоимостный объем ДМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млрд руб)

Таблица 30. Прогноз стоимостного объема ДМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млрд руб)

Таблица 31. Стоимостный объем теневой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (млрд руб)

Таблица 32. Прогноз стоимостного объема теневой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (млрд руб)

Таблица 33. Средняя цена оказанных медицинских приемов в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (руб за прием)

Таблица 34. Прогноз средней цены оказанных медицинских приемов в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (руб за прием)

Таблица 35. Средняя цена приема ОМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (руб за прием)

Таблица 36. Прогноз средней цены приема ОМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (руб за прием)

Таблица 37. Средняя цена приема легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (руб за прием)

Таблица 38. Прогноз средней цены приема легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (руб за прием)

Таблица 39. Средняя цена приема ДМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (руб за прием)

Таблица 40. Прогноз средней цены приема ДМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (руб за прием)

Таблица 41. Средняя цена приема теневой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (руб за прием)

Таблица 42. Прогноз средней цены приема теневой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (руб за прием)

Таблица 43. Средние годовые затраты на медицинские услуги в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 44. Прогноз средних годовых затрат на медицинские услуги в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 45. Средние годовые затраты на обслуживание  ОМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 46. Прогноз средних годовых затрат на обслуживание ОМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 47. Средние годовые затраты на услуги легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 48. Прогноз средних годовых затрат на услуги легальной коммерческой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 49. Средние годовые затраты на услуги ДМС в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 50. Прогноз средних годовых затрат на услуги ДМС в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 51. Средние годовые затраты на услуги теневой медицины в городах-миллионниках, 2008-2012 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 52. Прогноз средних годовых затрат на услуги теневой медицины в городах-миллионниках, 2013-2017 гг (тыс руб на пациента)

Таблица 53. Численность пациентов медицинских услуг по доходным группам, города-миллионники, 2012 г (тыс чел)

Таблица 54. Стоимостный объем рынка медицинских услуг по доходным группам, города-миллионники, 2012 г (млн руб)

Таблица 55. Средние годовые расходы на пациента по доходным группам, города-миллионники, 2012 г (тыс руб)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще