По оценкам BusinesStat, в 2007-2011 гг розничные продажи молочной продукции демонстрировали положительную динамику. В 2011 г розничный оборот торговли молочной продукцией в стране вырос на 17,4% и достиг 568,6 млрд руб. Рост объема рынка обеспечивался расширением ассортимента продукции и ростом цен.
В период с 2007 по 2011 гг средняя розничная цена молочных продуктов выросла на 51,7% и достигла 90,9 руб/кг. Рост цен молочных продуктов обуславливался повышением цены производства продукции, вызванным ростом цены на молоко.
В России большинство магазинов, торгующих молочными продуктами, являются минимаркетами: в 2011 г на долю минимаркетов пришлось 64,2% всех магазинов. Средняя площадь торгового зала магазина, осуществляющего продажи молочных продуктов, составляет 451 м2.
Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров молочной отрасли в России:
«Анализ розничной торговли молочными продуктами в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика организаций торговли и персонала, указаны натуральный и стоимостный объемы продаж, средние розничные цены, приведены финансовые, инвестиционные показатели отрасли, профили предприятий отрасли, оборот розничной торговли и показатели деловой активности.
В отчете приводится детализация по типам магазинов, торгующих молочными продуктами:
В обзоре приведены данные по 100 предприятиям отрасли: Янтарь, Торговый Дом «Юрьев-Польское Ополье», Старожилово Молоко, Сырный Ряд, Москва, Благовещенский молочный комбинат-Партнер, Вятка-Молоко, Жемчужина, Агротемп, Иммар Торг, Снаб-Альянс, Киров-Молоко, Молочные продукты, Дока, Орион-III, Агромилк Торговый дом, Молочный Фирменный, Торговый дом «Шахунские молочные продукты», СЧС Поликом, Детское питание и др.
В обзоре информация детализирована по регионам страны.
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
ИНФРАСТРУКТУРА РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПРОФИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 51 ТАБЛИЦУ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2007-2016 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2007-2016 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2007-2016 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Численность магазинов, торгующих молочными продуктами, по типам, Россия, 2011 г (тыс)
Таблица 10. Распределение магазинов, торгующих молочными продуктами, по типам, Россия, 2011 г (%)
Таблица 11. Общая торговая площадь магазинов, торгующих молочными продуктами, по типам, Россия, 2011 г (тыс м2)
Таблица 12. Средняя торговая площадь магазинов, торгующих молочными продуктами, по типам, Россия, 2011 г (м2)
Таблица 13. Численность предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по регионам РФ, 2011 г
Таблица 14. Структура предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по выручке, Россия, 2011 г (%)
Таблица 15. Трудовые ресурсы специализированной розничной торговли молочными продуктами, Россия, 2011 г (тыс чел)
Таблица 16. Трудовые ресурсы специализированной розничной торговли молочными продуктами по регионам РФ, 2011 г (чел)
Таблица 17. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника специализированной розничной торговли молочными продуктами, Россия, 2011 г (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 18. Средняя заработная плата сотрудника специализированной розничной торговли молочными продуктами по регионам РФ, 2011 г (тыс руб в год)
Таблица 19. Натуральный объем продаж молочных продуктов, Россия, 2007-2011 гг (млн т)
Таблица 20. Структура натурального объема продаж молочных продуктов: розничные и оптовые продажи, Россия, 2011 гг (%)
Таблица 21. Натуральный объем розничных продаж молочных продуктов, Россия, 2007-2011 гг (млн т)
Таблица 22. Прогноз натурального объема розничных продаж молочных продуктов, Россия, 2012-2016 гг (млн т)
Таблица 23. Стоимостный объем розничных продаж молочных продуктов, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 24. Прогноз стоимостного объема розничных продаж молочных продуктов, Россия, 2012-2016 гг (млрд руб)
Таблица 25. Средняя розничная цена молочных продуктов, Россия, 2007-2011 гг (руб за кг)
Таблица 26. Прогноз средней розничной цены молочных продуктов, Россия, 2012-2016 гг (руб за кг)
Таблица 27. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по выручке (нетто) от продажи, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 28. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по прибыли от продаж, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по коммерческим расходам, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 31. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по основным средствам, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 32. Рейтинг предприятий специализированной розничной торговли молочными продуктами по валовой рентабельности, Россия, 2010 г (%)
Таблица 33. Выручка (нетто) от продажи, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 34. Выручка (нетто) от продажи по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 34. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 35. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 36. Себестоимость продукции, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 37. Себестоимость продукции по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 38. Прибыль валовая от продажи, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 39. Прибыль валовая от продажи по регионам РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 40. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, Россия, 2007-2011 гг
Таблица 41. Структура инвестиций в отрасль, Россия, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 42. Общий оборот розничной торговли, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 43. Общий оборот розничной торговли по регионам РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 44. Оборот розничной торговли продовольственными товарами, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 45. Оборот розничной торговли продовольственными товарами по регионам РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 46. Товарные запасы в организациях розничной торговли, Россия, 2007-2011 гг (млрд руб; дн торговли)
Таблица 47. Товарные запасы в организациях розничной торговли по регионам РФ, на 1 янв 2011 г (млрд руб; дн торговли)
Таблица 48. Оценка тенденций изменения экономической ситуации в розничной торговле, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 49. Оценка изменения экономической ситуации в организации розничной торговли, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 50. Оценка конкурентоспособности организации розничной торговли, Россия, 2008-2010 гг (%)
Таблица 51. Изменение обеспеченности организаций розничной торговли собственными финансовыми ресурсами, Россия, 2008-2010 гг (%)
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?