Новая геополитическая реальность 2022 года вынудила многих иностранных производителей покинуть российский рынок, в том числе и крупных игроков отечественного рынка биологически активных добавок.
На сегодняшний день БАД в России позиционируются большинством производителей как специализированные добавки к пище для профилактики различных заболеваний, а также для поддержания общего уровня здоровья. В связи с чем фокусный рынок охватывает широкий перечень сегментов, сгруппированных аналитиками «Смарт Консалт» по 17 направлениям.
Новая геополитическая реальность 2022 года оказала значительное влияние на отечественную фармацевтическую отрасль, в том числе на рынок антибиотиков. Уже в марте большинство международных фармацевтических компаний отказались проводить клинические испытания тех или иных препаратов в России, а также прекратили инвестиции в систему российского здравоохранения и экономику в целом.