Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 9 августа 2022

Общее укрепление вместо похудения. Тенденции спроса на БАД в 2021-2022 гг.

Covid-19 в значительной степени изменил тенденции спроса на БАД. Какие сегменты на пике спроса?

На сегодняшний день БАД в России позиционируются большинством производителей как специализированные добавки к пище для профилактики различных заболеваний, а также для поддержания общего уровня здоровья. В связи с чем фокусный рынок охватывает широкий перечень сегментов, сгруппированных аналитиками «Смарт Консалт» по 17 направлениям.

Традиционно наиболее востребованными на отечественном рынке остаются биодобавки общего назначения, направленные на укрепление иммунитета и комплексное оздоровление организма. Их удельный вес по итогам 2021 года составила 32,2% от общего объема потребления в денежном выражении. Стоит отметить, что при сравнении с 2020 годом объем реализации данного сегмента БАД вырос почти на 10%.

Вторую позицию в структуре потребления БАД по назначению занимает сегмент «действующие на пищеварительную системы» (20,5%). Прирост спроса на данную группу в денежном выражении по итогам 2021 года составил +26,3%.

Тройку замыкают БАД, влияющие на функции центральной нервной системы, с удельной долей в 9,4%. Отметим, что фокусная группа также продемонстрировала положительную динамику по итогам прошедшего года (+19% к уровню 2020 года).

Стоит отметить, что в 2021 году практически все прочие сегменты показали позитивную динамику. Исключение составило только направление «БАД для похудения и очищения организма» (-0,16% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).

Максимальный темп роста отмечен у групп:

  • БАД для профилактики заболеваний дыхательной системы (+32%);

  • биодобавки, влияющие на функции желез внутренней секреции (+31%);

  • биологически активные добавки, применяемые для устранения различных проблем с кожей и волосами (+28,5%).

Данные тенденции спроса обусловлены, прежде всего, последствиями COVID-19 вследствие которого наибольший спрос имели те БАД, которые заявлены производителями как иммуностимилурующие, а также предназначенные для профилактики вирусных заболеваний, в т.ч. ОРВИ и гриппа.

 

SmartConsult Анализ рынка антибиотиков 40 000 ₽
SmartConsult Анализ российского рынка БАД. Расширенная версия. 80 000 ₽
SmartConsult Анализ российского рынка БАД 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще