Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г объем перевезенных морским транспортом грузов в Казахстане вырос на 3,6% и составил 2,56 млн т.

Подавляющую часть перевезенных грузов составляют наливные грузы.

По данным «Анализа рынка морских грузовых перевозок в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г объем перевезенных морским транспортом грузов в стране вырос на 3,6% и составил 2565,5 тыс т. В последние годы объемы перевозки грузов морским транспортом в Казахстане снижались в условиях падения промышленного производства и объемов внешней торговли. Больше всего сократились перевозки нефтепродуктов и рудно-металлических грузов.

Подавляющую часть перевезенных морским грузовым транспортом грузов в Казахстане составляют наливные грузы. В 2016 г на долю наливных грузов пришлось 91,1% от всех перевезенных грузов. Также отмечается рост генеральных и контейнерных грузов, обусловленный ослаблением экономических санкций в отношении Ирана и развитием мультимодальных сообщений через морские порты. 

В настоящее время береговая транспортная инфраструктура Казахстана на Каспийском море включает следующие морские порты – Актау, Баутино, Курык. К ключевым инвестиционным проектам отрасли морского грузового транспорта Казахстана за последние годы относятся расширение морского порта Актау в северном направлении и строительство паромного комплекса в порту Курык. В 2016 г объем инвестиций в основной капитал предприятий морского и прибрежного грузового транспорта Казахстана составил 8,9 млрд тенге.

BusinesStat Анализ рынка морских грузовых перевозок в Казахстане в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Компании ТЭК не снижают инвестиционную активность, несмотря на сохранение неопределенности по предоставлению льгот Принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов.

По данным исследования "230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов. В связи с этим в июле 2019 г. было принято решение о введении моратория на новые льготы для нефтяной отрасли до конца 2019 года. Однако неопределенность в отношении предоставления льгот и повышение налоговой нагрузки на отрасль не повлияло на снижение инвестиционной активности компаний.

Показать еще