Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г продажи безалкогольных напитков в России снизились на 0,1% до 12,8 млрд л.

В структуре продаж лидировали прохладительные напитки.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг наибольший объём их продаж в стране был отмечен в 2014 г и составил более 13,6 млрд л продукции. Однако в 2015 г реализация безалкогольных напитков в стране заметно сократилась – на 6,2% к уровню 2014 г, что было вызвано снижением уровня доходов населения и стремлением покупателей к экономии. В 2016 г спад продаж продолжился и составил 0,1% по отношению к 2015 г. В этот год был отмечен минимальный объём натуральных продаж безалкогольных напитков за исследуемый период – 12,8 млрд л.

В структуре натуральных продаж безалкогольных напитков лидируют прохладительные напитки. В 2016 г доля данного вида от общего объёма продаж составила 31,5% (4 029,2 млн л). На втором месте находятся минеральные воды – 28,8% (3 680,9 млн л). Питьевые воды занимают третью позицию в объёме внутренних продаж – 20,5% (2 624,6 млн л). Замыкают список соки и нектары – 19,2% (2 455,4 млн л). Необходимо отметить, что в 2012-2016 гг доля питьевых вод в структуре продаж безалкогольных напитков в России заметно возросла, а доля соков и нектаров – значительно снизилась. Для сравнения, в 2012 г продажи соков и нектаров составляли 24,2% от общих продаж безалкогольных напитков в России, а питьевых вод – всего 15%.

В 2012-2016 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%, на сектор HoReCa приходились 13,4%. В России безалкогольные напитки пьют чаще дома, чем в заведениях общественного питания.

В 2017 г следует ожидать снижения внутренних продаж безалкогольных напитков на 0,2% относительно 2016 г, т.к. аномально прохладное лето 2017 г в центральной части страны будет способствовать уменьшению спроса на продукцию. В 2018-2021 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,5% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г объем внутренней реализации безалкогольных напитков в России достигнет 13,5 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще