Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г продажи безалкогольных напитков в России снизились на 0,1% до 12,8 млрд л.

В структуре продаж лидировали прохладительные напитки.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг наибольший объём их продаж в стране был отмечен в 2014 г и составил более 13,6 млрд л продукции. Однако в 2015 г реализация безалкогольных напитков в стране заметно сократилась – на 6,2% к уровню 2014 г, что было вызвано снижением уровня доходов населения и стремлением покупателей к экономии. В 2016 г спад продаж продолжился и составил 0,1% по отношению к 2015 г. В этот год был отмечен минимальный объём натуральных продаж безалкогольных напитков за исследуемый период – 12,8 млрд л.

В структуре натуральных продаж безалкогольных напитков лидируют прохладительные напитки. В 2016 г доля данного вида от общего объёма продаж составила 31,5% (4 029,2 млн л). На втором месте находятся минеральные воды – 28,8% (3 680,9 млн л). Питьевые воды занимают третью позицию в объёме внутренних продаж – 20,5% (2 624,6 млн л). Замыкают список соки и нектары – 19,2% (2 455,4 млн л). Необходимо отметить, что в 2012-2016 гг доля питьевых вод в структуре продаж безалкогольных напитков в России заметно возросла, а доля соков и нектаров – значительно снизилась. Для сравнения, в 2012 г продажи соков и нектаров составляли 24,2% от общих продаж безалкогольных напитков в России, а питьевых вод – всего 15%.

В 2012-2016 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%, на сектор HoReCa приходились 13,4%. В России безалкогольные напитки пьют чаще дома, чем в заведениях общественного питания.

В 2017 г следует ожидать снижения внутренних продаж безалкогольных напитков на 0,2% относительно 2016 г, т.к. аномально прохладное лето 2017 г в центральной части страны будет способствовать уменьшению спроса на продукцию. В 2018-2021 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,5% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г объем внутренней реализации безалкогольных напитков в России достигнет 13,5 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще