Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г продажи безалкогольных напитков в России снизились на 0,1% до 12,8 млрд л.

В структуре продаж лидировали прохладительные напитки.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг наибольший объём их продаж в стране был отмечен в 2014 г и составил более 13,6 млрд л продукции. Однако в 2015 г реализация безалкогольных напитков в стране заметно сократилась – на 6,2% к уровню 2014 г, что было вызвано снижением уровня доходов населения и стремлением покупателей к экономии. В 2016 г спад продаж продолжился и составил 0,1% по отношению к 2015 г. В этот год был отмечен минимальный объём натуральных продаж безалкогольных напитков за исследуемый период – 12,8 млрд л.

В структуре натуральных продаж безалкогольных напитков лидируют прохладительные напитки. В 2016 г доля данного вида от общего объёма продаж составила 31,5% (4 029,2 млн л). На втором месте находятся минеральные воды – 28,8% (3 680,9 млн л). Питьевые воды занимают третью позицию в объёме внутренних продаж – 20,5% (2 624,6 млн л). Замыкают список соки и нектары – 19,2% (2 455,4 млн л). Необходимо отметить, что в 2012-2016 гг доля питьевых вод в структуре продаж безалкогольных напитков в России заметно возросла, а доля соков и нектаров – значительно снизилась. Для сравнения, в 2012 г продажи соков и нектаров составляли 24,2% от общих продаж безалкогольных напитков в России, а питьевых вод – всего 15%.

В 2012-2016 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%, на сектор HoReCa приходились 13,4%. В России безалкогольные напитки пьют чаще дома, чем в заведениях общественного питания.

В 2017 г следует ожидать снижения внутренних продаж безалкогольных напитков на 0,2% относительно 2016 г, т.к. аномально прохладное лето 2017 г в центральной части страны будет способствовать уменьшению спроса на продукцию. В 2018-2021 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,5% ежегодно. Ожидается, что в 2021 г объем внутренней реализации безалкогольных напитков в России достигнет 13,5 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще