Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2016 г производство мороженой рыбы и морепродуктов в России составило 3,3 млн т.

Значительная доля российской продукции вывозится в Китай и Южную Корею.

По данным «Анализа рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, её производство в стране за последние пять лет выросло на 0,3 млн т и по итогам 2016 г составило 3,27 млн т. В структуре производства наибольшая доля принадлежит мороженой рыбе: в 2012-2016 гг в среднем 93% от совокупного объема производства мороженой рыбной продукции. В 2016 г в стране было произведено 166,1 тыс т мороженого рыбного филе, что составило 5,1% от общего объема производства. На долю мороженых ракообразных и моллюсков в 2016 г пришлось 2,9% от производства мороженой рыбы и морепродуктов.

Проблемы рынка мороженой рыбы тесно связаны с системными проблемами рыбной отрасли. Имеет место сильное моральное и физическое устаревание рыболовецких судов, требующих больших затрат на их обслуживание при низком уровне технологической оснащенности.  Устаревшее холодильное оборудование сдерживает рост производства качественной российской мороженой рыбы. Большая часть мороженой рыбы и морепродуктов, добытых в дальневосточном регионе, настолько невысокого качества, что годится только для дальнейшей переработки. При этом недостаток мощностей на отечественных рыбоперерабатывающих заводах приводит к тому, что огромная доля произведенной мороженой рыбы экспортируется в Китай и Южную Корею.

Ожидается, что в 2017-2021 гг производство мороженой рыбы и морепродуктов в России будет продолжать ежегодно расти убывающими темпами. В 2021 г производство мороженой рыбы и морепродуктов в России составит 3,90 млн т.

BusinesStat Анализ рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще