Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

С 2012 по 2016 г продажи охлажденных мясных полуфабрикатов в России выросли на 63% и достигли 1,2 млн т.

Наибольшая доля продаж приходилась на сектор розничной торговли.

По данным «Анализа рынка охлажденных мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи на российском рынке выросли на 63,0%: с 0,7 до 1,2 млн т. Значение показателя росло ежегодно, наиболее интенсивный рост пришелся на 2014 г – продажи продукции увеличились на 17,0% к уровню 2013 г. В 2012-2016 гг наибольшая доля продаж охлажденных мясных полуфабрикатов в стране приходилась на сектор розничной торговли. Его доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,9%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем оставшиеся 13,1% продаж.

В 2016 г розничные продажи охлажденных мясных полуфабрикатов составили 1,1 млн т, превысив значение 2012 г на 71,0% (в 2012 г – 0,6 млн т). На рост показателя оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также возрастающая склонность к покупке охлажденных мясных продуктов в сравнении с замороженными. Кроме того, на рост розничных продаж в 2012-2013 гг повлияла общая тенденция к увеличению потребления мясопродуктов на фоне роста благосостояния населения. В 2015-2016 гг, несмотря на сокращение потребительской активности на фоне сокращения реальных доходов, продажи данной продукции продолжили расти, однако темпы прироста несколько снизились относительно докризисного периода. В эти годы основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.

Ожидается, что в 2017-2021 гг розничные продажи охлажденных мясных полуфабрикатов будут расти на 9,0-17,8% в год. Темпы прироста показателя будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2021 г ожидаемый объем розничных продаж составит 2,0 млн т, что составит 85,9% от общих продаж (на долю сектора HoReCa будет приходиться 14,1% продаж).

BusinesStat Анализ рынка охлажденных мясных полуфабрикатов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще