Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

С 2012 по 2016 г продажи охлажденных мясных полуфабрикатов в России выросли на 63% и достигли 1,2 млн т.

Наибольшая доля продаж приходилась на сектор розничной торговли.

По данным «Анализа рынка охлажденных мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи на российском рынке выросли на 63,0%: с 0,7 до 1,2 млн т. Значение показателя росло ежегодно, наиболее интенсивный рост пришелся на 2014 г – продажи продукции увеличились на 17,0% к уровню 2013 г. В 2012-2016 гг наибольшая доля продаж охлажденных мясных полуфабрикатов в стране приходилась на сектор розничной торговли. Его доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,9%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем оставшиеся 13,1% продаж.

В 2016 г розничные продажи охлажденных мясных полуфабрикатов составили 1,1 млн т, превысив значение 2012 г на 71,0% (в 2012 г – 0,6 млн т). На рост показателя оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также возрастающая склонность к покупке охлажденных мясных продуктов в сравнении с замороженными. Кроме того, на рост розничных продаж в 2012-2013 гг повлияла общая тенденция к увеличению потребления мясопродуктов на фоне роста благосостояния населения. В 2015-2016 гг, несмотря на сокращение потребительской активности на фоне сокращения реальных доходов, продажи данной продукции продолжили расти, однако темпы прироста несколько снизились относительно докризисного периода. В эти годы основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.

Ожидается, что в 2017-2021 гг розничные продажи охлажденных мясных полуфабрикатов будут расти на 9,0-17,8% в год. Темпы прироста показателя будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2021 г ожидаемый объем розничных продаж составит 2,0 млн т, что составит 85,9% от общих продаж (на долю сектора HoReCa будет приходиться 14,1% продаж).

BusinesStat Анализ рынка охлажденных мясных полуфабрикатов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще