Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи молока и сливок в России выросли на 4,6% и составили почти 6 млн т.

В структуре продаж преобладает продукция отечественного производства.

По данным «Анализа рынка молока и сливок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в стране выросли на 4,6% и составили 5,9 млн т в 2016 г. Исключением стал 2014 г, когда значение показателя незначительно снизилось и составило 5,7 млн т. Спад продаж молока и сливок в 2014 г объясняется повышением розничной цены на рассматриваемую продукцию, вызванное как введенным эмбарго на импорт молочной продукции для ряда стран, так и резким ростом обменного курса иностранной валюты к рублю.

В структуре продаж молока и сливок преобладает продукция отечественного производства. В отличие от многих других пищевых продуктов зависимость России от импорта молока и сливок относительно невелика. В 2012-2016 гг Россия была чистым импортером данной продукции. Основным поставщиком молока и сливок в страну являлась Беларусь. В рассматриваемый период доля Беларуси в совокупном импорте молочных продуктов в Россию увеличилась с 90,7% в 2012 г до 95,1% в 2016 г. Необходимо отметить, что российские показатели импорта и экспорта молока крайне незначительны по сравнению с объемом производства.

В 2012-2016 гг производство переработанного молока и сливок в стране в целом выросло на 4,7% и составило 5,6 млн т в 2016 г. Исключением стал 2014 г, когда значение показателя незначительно снизилось и составило 5,5 млн т. Возросшая себестоимость производства молока и сливок и недоступность кредитных ресурсов привели к снижению доходности молокоперерабатывающих предприятий. Кризисная ситуация 2014 г подтолкнула переработчиков сырого молока перейти на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, и, следовательно, с большей маржей.

В 2017-2021 гг ожидается рост производства молока и сливок в среднем на 2,3% год. В 2021 г объем производства продукции достигнет 6,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка молока и сливок в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще