Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи молока и сливок в России выросли на 4,6% и составили почти 6 млн т.

В структуре продаж преобладает продукция отечественного производства.

По данным «Анализа рынка молока и сливок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в стране выросли на 4,6% и составили 5,9 млн т в 2016 г. Исключением стал 2014 г, когда значение показателя незначительно снизилось и составило 5,7 млн т. Спад продаж молока и сливок в 2014 г объясняется повышением розничной цены на рассматриваемую продукцию, вызванное как введенным эмбарго на импорт молочной продукции для ряда стран, так и резким ростом обменного курса иностранной валюты к рублю.

В структуре продаж молока и сливок преобладает продукция отечественного производства. В отличие от многих других пищевых продуктов зависимость России от импорта молока и сливок относительно невелика. В 2012-2016 гг Россия была чистым импортером данной продукции. Основным поставщиком молока и сливок в страну являлась Беларусь. В рассматриваемый период доля Беларуси в совокупном импорте молочных продуктов в Россию увеличилась с 90,7% в 2012 г до 95,1% в 2016 г. Необходимо отметить, что российские показатели импорта и экспорта молока крайне незначительны по сравнению с объемом производства.

В 2012-2016 гг производство переработанного молока и сливок в стране в целом выросло на 4,7% и составило 5,6 млн т в 2016 г. Исключением стал 2014 г, когда значение показателя незначительно снизилось и составило 5,5 млн т. Возросшая себестоимость производства молока и сливок и недоступность кредитных ресурсов привели к снижению доходности молокоперерабатывающих предприятий. Кризисная ситуация 2014 г подтолкнула переработчиков сырого молока перейти на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, и, следовательно, с большей маржей.

В 2017-2021 гг ожидается рост производства молока и сливок в среднем на 2,3% год. В 2021 г объем производства продукции достигнет 6,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка молока и сливок в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще