Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг продажи сушеных овощей и фруктов в мире выросли на 18,4% и составили 9,77 млн т.

Высокий спрос на продукцию обусловлен ее натуральностью и удобством транспортировки.

По данным «Анализа мирового рынка сушеных овощей и фруктов», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в мире выросли на 18,4%: с 8,25 до 9,77 млн т. Ежегодно отмечался рост показателя на 2,4-5,7%. Рост мирового спроса на данную продукцию обусловлен ее натуральностью, удобством транспортировки, большим сроком хранения и широким спектром применения. Сухофрукты употребляют без дополнительной обработки, добавляют в каши и сухие завтраки, используют для выпечки хлеба, изготовления различных сладостей, для приготовления напитков (алкогольных и безалкогольных). Сушеные овощи активно используют при приготовлении супов, мясных и рыбных блюд, различных соусов и смесей приправ.

В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем сушеных овощей и фруктов в мире был Китай. В 2016 г в стране было реализовано 1,15 млн т данной продукции, что соответствовало 11,73% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2016 г занимала Индия с натуральным показателем в 0,92 млн т, что составляло 9,37% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Бразилии, где было продано 0,50 млн т сушеных овощей и фруктов (5,10%).

В 2017-2021 гг рынок продолжит расти средним темпом 3,8% в год. По итогам 2021 г продажи сушеных овощей и фруктов в мире составят 11,78 млн т, что превысит значение 2016 г на 20,6%. В прогнозные годы в структуре продаж сушеных овощей и фруктов по странам мира произойдут некоторые изменения. Лидирующую позицию продолжит занимать Китай, в 2021 г его доля в общем объеме реализации данной продукции в мире составит 11,53%. Второе место по данному показателю в 2021 г сохранит Индия с долей 10,45% от всех продаж. Бразилия опустится на четвертое место с долей 4,86%, тогда как США поднимутся на третью строчку рейтинга стран (5,02%).

BusinesStat Анализ мирового рынка сушеных овощей и фруктов в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще