Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 октября 2017

С 2012 по 2016 гг производство льняной пряжи в России сократилось почти на 50% до 3 тыс т.

Падение производства связано со снижением спроса со стороны потребляющих предприятий.

По данным «Анализа рынка льняной пряжи в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, российский рынок льняной пряжи сокращается. На протяжении 2012-2016 гг объём выпуска ежегодно падал темпами по 8-22% в год. За последние пять лет производство льняной пряжи в стране сократилось почти на 50%: с 5,9 тыс т до 3 тыс т. Основным фактором падения производства является снижение спроса на льняную пряжу со стороны потребляющих предприятий, а именно компаний, выпускающих ткани, в том числе и льняные. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики объём выпуска льняных тканей в России за 2012-2016 гг сократился с 45,9 млн м2 до 24,8 млн м2 – почти в 2 раза за 2012-2016 гг.

Кроме того, рынок льняной пряжи сокращается в связи с падением импорта, который занимает существенную долю в формировании объёма предложения в стране. За 2012-2016 гг поставки импорта в Россию сократились почти в 2,6 раза: с 5,2 тыс т до 2 тыс т. Основной поставщик, сокративший объёмы поставок льняной пряжи в Россию – Беларусь. Импорт из этой страны за пять лет упал с 5,1 тыс т до 1,7 тыс т.

Ожидается, что показатели производства и импорта, формирующие рынок льняной пряжи, продолжат сокращаться в 2017-2021 гг. К 2021 г объём производства упадёт почти на 11% к уровню 2016 г и составит 2,7 тыс т, а объём импорта снизится на 25,5% и составит 1,5 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка льняной пряжи в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще