Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group, 7 сентября 2017

До 2016 г. доля импорта от общего объема рынка составляла более 98%

В 2016 г. после открытия двух новых заводов в Астраханской области и Кабардино-Балкарии, ситуация несколько изменилась

В апреле 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка томатной пасты (включая промышленную), пюре, порошка, целых и резанных томатов.

В 2015 г. объем рынка томатной пасты уменьшился на 6% и составил 180 тыс. 90 тонн. В 2016 г. произошло увеличение объема рынка томатной пасты. В 2016 г. объем рынка составил 189 тыс. 456 тонн, что на 5% больше, чем в 2015 г.

В 2015 г. объем рынка промышленной томатной пасты увеличился на 2% и составил 141 тыс. 334 тонны.

В 2016 г. произошел рост объема рынка промышленной томатной пасты, что было вызвано увеличением производства, а именно, введением в эксплуатацию заводов в Астрахани (ООО АПК Астраханский) и Кабардино-Балкарии (ООО Овощи Юга). В 2016 г. объем рынка составил 145 тыс. 230 тонн, что на 3% больше, чем в 2015 г.

В 2016 г. объем производства промышленной томатной пасты составил 22 тыс. 714 тонн, что на 565,32% больше, чем в 2015 г. На заводе в Астрахани (ООО «АПК Астраханский») в 2016 г. было произведено 7 тыс. 200 тонн промышленной томатной пасты. На заводе в Кабардино-Балкарии (ООО «Овощи Юга») в 2016 г. было произведено 11 тыс. тонн промышленной томатной пасты. Производственные мощности «АПК Астраханский» и ООО «Овощи юга» на текущий момент составляют 35 тыс. тонн и 32 тыс. тонн соответственно.

Импортные поставки промышленной томатной пасты имеют значительную долю от общего объема рынка промышленной томатной пасты в России. До 2016 г. доля импорта от общего объема рынка составляла более 98%. В 2016 г., после открытия двух новых заводов в Астраханской области и Кабардино-Балкарии, ситуация несколько изменилась. После введения дополнительных мощностей на заводах в 2017 г. доля произведенной в России промышленной томатной пасты может увеличиться до значения более чем 30%.

В 2014 г. объем импорта томатной пасты 36-38% BRIX в Россию составил 107 тыс. 617 т. Объем импорта в 2015 г. составил 107 тыс. 466 т, что на 0,1% меньше, чем в 2014 г.

В первом полугодии 2016 г. объем импорта томатной пасты 36-38% BRIX в Россию составил 45 тыс. 445 т.

Наибольшую долю от натурального объема импорта томатной пасты 36-38% BRIX в Россию в 2015 г. занимает компания COFCO TUNHE CO LTD (18%).

Наибольшую долю от натурального объема импорта томатной пасты в Россию в 2015 г. занимают поставки из Китая (72%).

Экспортные поставки промышленной томатной пасты происходили только в рамках реэкспорта и в незначительных объемах.

 

DISCOVERY Research Group Анализ рынка томатной пасты (включая промышленную), пюре, порошка, целых и резанных томатов в России 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок кетчупов в России: как заработать дополнительные 18 млн.$ Каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов

Отечественный рынок кетчупа, продемонстрировавший невероятное сокращение объема рынка в 2017 году ввиду довольно высокой базы 2016 г., в пределах данного 2018 года демонстрирует максимальные показатели объемности рынка кетчупа в целом, также и в показателе среднедушевого потребления кетчупа на рынке России. Уже на текущую дату 2018 г. потребление кетчупа на рынке показывает 10% уровень роста, а согласно сезонности, свойственной для рынка кетчупов в России, каких-либо кардинальных изменений не ожидается, к окончанию года рынок кетчупов будет относительно стабильным.
Какие предпочтения превалируют на отечественном рынке кетчупа у покупателей? В настоящее время на отечественном рынке кетчупа четкое преобладание и доминирование принадлежит непосредственно российскому продукту.
Итоги 2018 г., как и итоги 2017 года говорят о том, что на отечественном рынке кетчупа около 94% кетчупа – это отечественный продукт, на зарубежный кетчуп в общей структуре объёма кетчупа на рынке отводится всего 6%.
Также, если проанализировать динамику последних 5 лет, виден явный структурный сдвиг и вытеснение кетчупа иностранных производителей с отечественного рынка, которому поспособствовало, в том числе введение продовольственного эмбарго. Таким образом, если в 2014 году на зарубежный кетчуп отводилось около 9,3% от общего объема рынка, то уже в 2018 году показатели снизились до 5,9%, однако в то же время он имеет место быть.
Зарубежные объемы импортных поставок кетчупов на отечественный рынок показывают восходящую динамику уже 2 года подряд, если в 2017 году импортные поставки по фактическим величинам и денежным показателям увеличились более чем на 20%, то в 2018 году ожидаются менее значимые показатели роста в пределах темпа 10-12%.
В годовом (2017г.) рассмотрении импортные поставки кетчупов на российский рынок равнялись 16,5 млн. долларов, по результатам 2018 года объемы импортных поставок кетчупов на рынок оцениваются в пределах 18,1-18,5 млн. долларов. Тем самым, каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов, главные из которых Вьетнам и Италия, на их долю отводится около 40% объема ввозимых кетчупов по стоимости. И вопрос «Как заработать дополнительные 18 млн. долларов» весьма остро стоит перед российским производителем кетчупов, а ответ и решение достаточно просты – проанализировать ассортимент ввозимых из данных регионов кетчупов и предложить российскому рынку аналог, по качеству не уступающий оригиналу.

Статья, 28 марта 2018 BusinesStat С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в России выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т. В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов.

По данным «Анализа рынка томатной пасты и пюре в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, до недавнего времени томатная паста (сырье) в стране практически не производилась, отечественные производители конечной продукции импортировали томатную пасту в бочках для последующей переработки и фасовки под собственными торговыми марками. С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в стране выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т. Наибольшие темпы прироста показателя отмечались в последние годы, что связано с запуском нескольких крупных проектов. В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов – АПК «Астраханский» (Астраханская область) и завод компании «Овощи Юга» (Кабардино-Балкарская Республика). За 2016 г новые предприятия произвели 7 и 8 тыс т концентрированной томатной пасты соответственно. В 2017 г их объемы выпуска выросли до 30 и 14 тыс т.

Статья, 31 октября 2017 BusinesStat С 2012 по 2016 гг продажи кетчупа и томатных соусов в странах СНГ выросли на 26,6% и составили почти 415 тыс т. Крупнейшим потребителем продукции среди стран СНГ была Россия.

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в регионе выросли на 26,6%: с 327,6 до 414,8 тыс т. Динамика показателя относительно предыдущих лет была положительной на протяжении всего периода. Наибольший прирост отмечался в 2013 г (на 10,0% к 2012 г) и был обусловлен увеличением внутренних продаж данной продукции в России на 27,8 тыс т. Наименьший прирост имел место в 2015 г – на 1,6%. Это было связано в первую очередь c негативными экономическими процессами в Украине – втором после России крупнейшем потребителе томатных соусов среди стран СНГ. Так, в 2015 г внутренний спрос в стране просел на 6,8 тыс т к уровню 2014 г.