Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research, 21 сентября 2017

Новоселы из Москвы и Петербурга рассказали о своих квартирах и загородной недвижимости

Малогабаритные квартиры и новостройки все более востребованы

11% опрошенных жителей Москвы за последние 5 лет стали владельцами квартир, среди петербуржцев доля новоселов чуть больше - 19%. В ближайшем будущем купить собственную жилплощадь намерены 15 - 20% жителей двух столиц. Таковы результаты третьей волны исследования рынка недвижимости, проведенного компанией Mix Research. Данное исследование включает анализ  рынка городской недвижимости Москвы, рынка загородной недвижимости Москвы, рынка городской недвижимости Санкт-Петербурга, рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга и рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга.

Для москвичей и петербуржцев наиболее привлекателен первичный рынок недвижимости. В обеих столицах стабильный рост популярности квартир в новостройках наблюдается уже на протяжении нескольких лет. В Москве около 55% опрошенных новоселов сделали выбор в пользу квартир на первичном рынке, среди жителей северной столицы эта доля еще больше - около 70%. Сегодня рынок насыщен  доступными предложениями  квартир в новостройках, которые можно приобрести по более выгодным ценам на этапе строительства.

Большинство покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга выбрали квартиры в пределах города. По данным исследований компании Mix Research, снижение популярности недвижимости в пригороде наблюдается на протяжении четырех лет мониторинга этого рынка. Будущие покупатели также будут искать возможность приобрести недвижимость в городе, а не за его пределами. Этому способствует широкий выбор как вторичного, так и первичного жилья в Москве и Петербурге.

С 2013 года сохраняется общая для двух столиц тенденция - рост популярности квартир-студий. За последние 5 лет владельцами такого малогабаритного жилья стали около 10% от числа покупателей квартир в Петербурге и столько же в Москве.

 1/2-х комнатные квартиры сегодня составляют основную массу купленной недвижимости. Доля тех, кто приобрел более просторные квартиры (3 и более комнат), не превышает 20%.

На выбор конкретного объекта недвижимости влияет много факторов. И москвичи, и петербуржцы первым делом обращают внимание на месторасположение. Помимо этого, крайне важна в условиях большого города транспортная доступность будущего жилья. Кроме того, выбранная жилплощадь, конечно, должна соответствовать  финансовым возможностям покупателя.

Жители двух столиц - о частных домах и земельных участках

Формат загородного жилья вызывает интерес у многих жителей крупных городов. За последние 5 лет около 5-6% москвичей и петербуржцев стали владельцами таунхауса, дачи с приусадебным участком или земельного участка.

Как альтернативу квартире дом рассматривают 35% покупателей-москвичей, среди петербуржцев доля тех, кто собирается проживать в доме постоянно, чуть выше - более 40%. Большинство горожан все же приобрели дом для сезонного проживания, для отдыха на природе с семьей, детьми и друзьями.

Среди москвичей существует мода на покупку домов в других российских регионах: 25% от числа опрошенных выбрали недвижимость не в Подмосковье, а в других областях России. Среди петербуржцев доля подобных покупок в разы меньше.

В первую очередь при выборе частного дома жители Москвы и Петербурга обращают внимание на месторасположение, природный ландшафт, инженерную инфраструктуру.

Земельные участки в 70-80% случаев москвичи и петербуржцы приобретают для строительства дома. Среди москвичей заметно больше, чем среди петербуржцев, тех, кто собирается использовать участок для сельскохозяйственных работ. На сегодняшний день земля как ресурс для вложения денег все реже рассматривается горожанами.

В телефонном опросе приняли участие жители Москвы и Петербурга в возрасте 18-60 лет, купившие за последние 5 лет недвижимость или планирующие сделать покупку в ближайшем будущем. В Москве было опрошено 1532 человек, в выборку исследования попали 600. В Петербурге опрошено 1409 человек, 606 из них стали или планируют стать владельцами недвижимости. Исследование проведено в феврале 2017 года.

Mix Research Исследование рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга (февраль 2017) 40 000 ₽
Mix Research Исследование рынка загородной недвижимости Москвы (февраль 2017) 40 000 ₽
Mix Research Исследование рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга (февраль 2017) 70 000 ₽
Mix Research Исследование рынка городской недвижимости Санкт-Петербурга (февраль 2017) 40 000 ₽
Mix Research Исследование рынка городской недвижимости Москвы (февраль 2017) 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще