По данным "Анализа рынка парфюмерии в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее производство в стране выросло на 2% и составило 93 млн шт. При этом темпы прироста выпуска парфюмерной продукции в 2024 г существенно замедлились по сравнению с 2023 г.
Ключевая проблема парфюмерной отрасли в России – высокая зависимость от импортных поставок натурального и синтетического сырья (душистых веществ). Производство натуральных эфирных масел ограничено объемами и ассортиментом сбора необходимого растительного сырья. Собственные предприятия соответствующего профиля по разработке и выпуску синтетических душистых веществ в стране отсутствуют. С усложнением поставок концентратов из-за рубежа (Франция, Турция), ростом отпускных цен на исходное сырье повышается и конечная стоимость готовой парфюмерной продукции. Увеличение себестоимости выступает сдерживающим фактором для роста производства парфюмерии в России.
Существуют программы господдержки отечественного выпуска парфюмерной продукции. Минпромторгом России в 2024 г выделено 285 млн руб на производство сырьевых компонентов для парфюмерно-косметической промышленности. Одобрены к разработке пять компонентов – изоамиловый спирт, изовалериановая кислота, сложные эфиры изовалериановой кислоты, трехспиральный коллаген, димерные и олигомерные катионные поверхностно-активных вещества.
Предусмотрены субсидии на компенсацию части затрат по продвижению российской продукции с помощью ТВ-рекламы. В 2024 г на такую меру господдержки выделен 1 млрд руб. Воспользовались восемь отечественных предприятий парфюмерной индустрии.
Также с января 2025 г расширено действие особых заградительных пошлин на ввоз импортной парфюмерной продукции из всех недружественных стран, кроме Венгрии, Словакии и Южной Кореи. Размер ввозной пошлины составляет 35% от таможенной стоимости на духи, туалетную воду. Исключение сделано только для парфюмерии из Франции – пошлина снижена с 35% до 20%.