По данным «Анализа рынка пригородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг число поездок на пригородных автобусах выросло на 22%: с 1,3 до 1,6 млрд.
Численность поездок восстанавливалась после значительного снижения в 2020 г, вызванного действием ограничений на передвижение во время пандемии. Санитарно-эпидемиологические меры существенно сократили пассажирооборот общественного транспорта. Росту пассажиропотока на пригородных автобусных направлениях способствует укрупнение городов и развитие агломераций, господдержка отрасли, направленная на модернизацию транспорта и регулирование тарифов на перевозки.
Среди факторов, сдерживающих развитие рынка пригородных автобусов: автомобилизация населения, доступность услуг такси и сервиса каршеринга, изношенность автобусного парка, в результате чего снижается уровень комфортности поездок. В крупных городах развиваются альтернативные варианты для пригородных сообщений: железнодорожные перевозки, метрополитен. В Москве и Московской области реализуется транспортный проект «Московские центральные диаметры», объединяющий формат пригородных поездов и столичного метро.